Почему россияне потеряли интерес к автомобилям: дилеры все объяснили
В мае в России было продано на 11% меньше новых легковых автомобилей, чем в апреле — 91,2 тыс. штук, то есть авторынок снова опустился ниже 100-тысячной отметки. Почему так произошло, рассказали агентству «Автостат» представители крупнейших дилерских холдингов страны.

Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский объяснил снижение продаж сезонностью: длинными праздниками, а также началом дачного сезона и сезона отпусков.
«Также сохранение ставки ЦБ и укрепление рубля в мае негативно сказались на потребительской активности: мы отметили сокращение трафика на 15% относительно апреля», — добавил Александр Шапринский.
В свою очередь, гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич назвал результат мая «ожидаемым», поскольку к уже имеющимся внешним факторам добавились длинные праздники и укрепление рубля.
«При таком курсе рубля очевидно, что закупленные ранее по более высокому курсу за границей автомобили (как новые по схеме параллельного импорта, так и подержанные) не могут конкурировать по ценам с новыми партиями и в большинстве своем стали убыточными», — считает Андрей Терлюкевич.
По мнению гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, май был не самым объемообразующим месяцем не только в этом году, поэтому две недели выходных в начале месяца дали о себе знать. В целом же покупательская активность по некоторым маркам и трафик в их автосалонах в мае был выше, чем в апреле, но с учетом серьезной маркетинговой поддержки это носило лишь точечный характер и практически не повлияло на итоговый результат.
«На результаты майских продаж сыграл свою роль и низкий сезон. Хотя сезональность, по моему мнению, в нашем бизнесе уже сильно размыта, но в мае мы увидели этот эффект. Долгие каникулы, в первую очередь, повлияли на продажи машин с дорогим чеком, свыше 5 – 6 миллионов рублей. Контрактование в этом сегменте просело сильно. И до конца мая «отыграть» его не получилось», — отметил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
Ранее стало известно, что нужно, чтобы россияне вновь пошли активно покупать автомобили. Своим мнением на этот счет поделился в одном из недавних интервью президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
К слову, с июня «АвтоВАЗ» с целью освобождения дилерских складов от прошлогодних автомобилей начал предлагать на весь модельный ряд LADA скидки от 6% до 34%. Точный размер выгоды зависит от модели, комплектации, типа кузова и года выпуска авто.