Россияне сократили траты на покупку новых автомобилей

Траты россиян на покупку новых авто в мае 2025 года снизились на 22%

Расходы россиян на покупку новых легковых автомобилей в мае сократились год к году на 22,2% и составили 285,2 млрд рублей. Таковы результаты очередного совместного исследования компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат».

Россияне сократили траты на покупку новых автомобилей
Фото Keleny / Shutterstock.com

Из них следует и то, что траты сократились даже по отношению к апрелю — на 12,5%. Таким образом, финансовая емкость российского авторынка после апрельского «пика» в мае вновь вернулась на уровень ниже 300 млрд рублей.

По данным аналитиков, рост затрат на покупку новых машин в мае показали только корейские бренды, на которые ушло по итогам месяца 5,7 млрд рублей — на 2,7% больше, чем месяц назад. У всех остальных финансовая емкость сократилась: на японские автомобили было потрачено 16 млрд рублей (-9,1%), на европейские — 41,5 млрд рублей (-11,2%), на отечественные — 46,1 млрд рублей (-13%), на китайские — 163 млрд рублей (-13,5%), а на американские — 2,9 млрд рублей (-23,7%).

Больше половины расходов, связанных с покупкой новых автомобилей, по-прежнему приходится на «китайцев», доля которых составила 57,2%. Далее в порядке убывания этого показателя идут отечественные бренды (16,2%), европейские (14,6%), японские (5,6%), корейские (2%) и американские (1%).

По объемам продаж за месяц тоже лидируют бренды из Китая — у них всех вместе взятых он составил 49,8 тыс. штук. На российские бренды пришлось 30,2 тыс. реализованных автомобилей, тогда как результаты остальных участников рынка оказались ниже уровня 4 тыс. машин.

«Если в апреле россияне впервые в этом году потратили на покупку новых легковых машин свыше 300 млрд рублей, то в мае сумма затраченных денег опустилась ниже этой отметки, составив 285 млрд рублей. Помимо снижения продаж автомобилей в целом, стоит обратить внимание и на уменьшение доли премиальных моделей в структуре финансовой емкости рынка, которые имеют более высокую цену. А вот доля машин массового сегмента, имеющих меньшую стоимость, напротив, выросла, что тоже сказалось на итоговой сумме затрат», — прокомментировал директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николай Фомин.

Ранее сообщалось, что продажи новых автомобилей в России в мае 2025 года сократились на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и достигли уровня в 91 218 единиц. Лидером рынка осталась LADA, а вторым по популярности и лучшим по продажам среди иномарок стал принадлежащий Great Wall китайский бренд Haval.