Пока не закрыта «лавочка»: назван единственный выгодный способ приобрести автомобиль
В то время как дилеры борются с затовариванием, но все равно не могут продавать автомобили себе в убыток, у россиян все еще есть возможность заказать машину под себя по параллельному импорту. Но не просто заказать, а сразу оформить ее на себя — со льготным утильсбором, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Официалы мало ввозят машин еще и потому, что склады не распроданы, но тенденция налицо: люди не хотят платить бешеный утильсбор, не хотят связываться с дилерами, поэтому с помощью посредников привозят автомобили «на себя» – с уплатой льготного «утиля», если двигатель имеет объем не более трех литров. Продавать такую машину нельзя в течение года (иначе придется платить коммерческий утильсбор), но людей это устраивает – везут-то для себя, для дома, для семьи», — отметил Максим Кадаков.
По словам эксперта, возможность заказать машину через льготный утильсбор — настоящая «отдушина» для покупателей в нынешних реалиях, так как это позволяет «по более-менее вменяемым» ценам купить именно то, что хочется, а не то, что предлагают дилеры. При этом многие россияне не спешат брать кредиты и рассчитывают лишь на свои средства, выбирая автомобили «по карману».
«Кто-то BMW тащит, а кому-то и RAV4 китайской сборки – за счастье», — пишет Максим Кадаков.
Дело еще в том, что от популярности альтернативного импорта страдают и дилеры, и автопроизводители. По словам Кадакова, собранные в России иномарки и даже авто отечественных брендов зачастую ничуть не дешевле тех, что идут по «чистому» импорту с уплатой полного утильсбора, поэтому продавать такие машины становится все сложнее.
Соответственно, если ввоз автомобилей «мимо дилеров» начнет занимать заметную долю в общем объеме импорта и общем объеме продаж, уже скоро и льготный утильсбор, и сами каналы ввоза могут стать недоступными, предположил эксперт.
«Как наведут этот порядок – закроют каналы, отменят льготный утильсбор, запретят альтернативный импорт? Пока не знаю. Но если есть желание и деньги – везите себе автомобиль сейчас, пока есть такая возможность», — посоветовал Максим Кадаков.
Ранее стало известно, что за последние 3,5 года через страны бывшего СССР в Россию было импортировано более 300 тыс. новых легковых автомобилей. Максимальные объемы пришлись на 2023 (126,6 тыс. шт.) и 2024 (124,3 тыс. шт.) годы, а странами-лидерами по ним стали Киргизия, Казахстан и Белоруссия.