Европейские иномарки больше не нужны: россияне впервые по-настоящему полюбили «китайцев»

Опрос показал, что россияне отказываются от авто из Европы в пользу китайских

Китайские автомобили больше не временная альтернатива машинам европейских, японских и корейских брендов. Более половины опрошенных россиян (52%) готовы рассматривать их к покупке даже после возвращения привычных иномарок, сообщает Quto со ссылкой на совместное исследование Aquarelle Research и LikePR.

Европейские иномарки больше не нужны: россияне впервые по-настоящему полюбили «китайцев»
Выбор автомобиля

Опрос показал, что почти половина (41%) российских автолюбителей положительно относится к легковушкам из Китая. Еще 41% россиян занимают нейтральную позицию, а скептически по отношению к «китайцам» настроены лишь 18% граждан. При этом 42% опрошенным в принципе не важна ни страна производства, ни страна бренда автомобиля.

В ходе исследования также выяснилось, что 61% тех, кто покупал машину после 2021 года, рассматривали к покупке китайские автомобили, воспринимая их как технологичные и выгодные продукты. Особенно велика эта доля среди жителей мегаполисов и молодежи до 25 лет. Также россиянам нравится широкий модельный ряд автомобилей из КНР, подросшее в последние годы качество материалов отделки и электроники в них и системы безопасности.

Еще одним важным фактором, играющим в пользу «китайцев», автомобилисты назвали доступные цены на них. Причем если европейская машина того же класса будет стоить на 1,5-2 млн рублей дороже, количество потенциальных покупателей китайских авто может вырасти еще на 8-31%, следует из опроса.

Ранее сообщалось, что за период с марта 2022 года по май 2025-го в России было продано и зарегистрировано в подразделениях ГАИ более 2 млн новых автомобилей китайских марок, причем 1,8 млн из них — это легковушки. Какие из них оказались самыми популярными, читайте в материале «Автоновостей дня».