В России впервые за 5 лет подешевели автомобили с пробегом. Почему так происходит
Средневзвешенная цена автомобиля с пробегом в России впервые за последние несколько лет начала системно снижаться. В первой половине 2025 года она опустилась еще на 4% и составила 1,13 млн рублей, сообщил в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Длительное снижение средних цен на авто с пробегом мы наблюдаем впервые за несколько последних лет. Временный откат после скачка в марте 2022 года можно не учитывать. Год к году тогда продолжался бурный рост. На этот раз мы наблюдаем именно системное снижение цен, которое пока только набирает обороты», — подчеркнул Сергей Целиков.
По мнению аналитика, подержанные автомобили дешевеют по четырем причинам:
- Слишком большой рост цен на протяжении последних нескольких лет. Буквально за пять лет средняя цена авто с пробегом выросла почти в два раза.
- Охлаждение спроса на рынке как новых, так и подержанных автомобилей. Высокая ключевая ставка привела к дорогим кредитам и выгодным депозитам.
- Огромные скидки и распродажи новых автомобилей ведут к существенному удешевлению «свежих» автомобилей с пробегом.
- Укрепление рубля, благодаря которому россияне могут заказывать машины из-за границы дешевле, чем в прошлом году.
Также Целиков привел статистику средневзвешенных цен на машины с пробегом за последние годы. В 2021 году она выросла по сравнению с 2020 годом на 22% и достигла 666 750 рублей, в 2022-м подскочила еще на 33%, до 890 000 рублей. В 2023-м и 2024-м годах рост замедлился до 17% и 13% соответственно — до 1 039 500 и 1 174 500 рублей соответственно. А в первом полугодии 2025 года пошла обратная динамика: снижение на 4%, до 1 130 000 рублей.
Ранее стало известно, что по итогам мая россияне купили 491 тыс. легковых автомобилей с пробегом — на 3,7% меньше, чем в апреле, и на 4,3% меньше, чем в мае прошлого года. Первой по популярности маркой на вторичном авторынке с трехкратным отрывом остается LADA, а следом за ней идут Toyota, Kia и Hyundai.
Эксперты прогнозируют, что при пессимистичном сценарии развития событий продажи подержанных автомобилей в России по итогам 2025 года сократятся на 7%, до 5,62 млн единиц. В базовом сценарии объем вторичного авторынка должен сократиться на 3%, до 5,86 млн легковушек, а в оптимистичном он составит 6,03 млн машин и фактически повторит результат 2024 года.