В России предложили ввести беспрецедентные меры воздействия на владельцев «старых» автомобилей

РОАД: владельцам машин старше 15 лет грозит увеличение транспортного налога

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) готовит новый законопроект, призванный стимулировать обновление автопарка страны и не допускать его чрезмерного старения. Главные предлагаемые меры — обязательный техосмотр два раза в год и повышенный транспортный налог для машин старше 15 лет, сообщает Autonews.

В России предложили ввести беспрецедентные меры воздействия на владельцев «старых» автомобилей
Фото Novikov Aleksey / Shutterstock.com

Как рассказал изданию глава РОАД Алексей Подщеколдин, сейчас есть лишь шаблон будущего документа, и ведутся консультации с юристами, чтобы закончить его и представить в готовом виде до конца июля.

«В законе мы хотим сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор. Прописать, какое должно быть обслуживание и каким должен быть срок использования машины», — объяснил Алексей Подщеколдин.

Он также отметил, что срок эксплуатации автомобилей в России почти сравнялся с квартирами — их тоже используют по 10-15 лет и более. По его словам, назрела необходимость отслеживать весь «жизненный путь» каждой машины от момента ее производства до утилизации, а также стимулировать граждан избавляться от старых машин, которые уже выработали свой ресурс.

«Когда срок эксплуатации закончится, государство должно поддерживать сдачу старых машин в утиль за счет программы утилизации, ведь утильсбор исправно собирается», — считает Алексей Подщеколдин.

Ключевые меры воздействия, которые предложит РОАД для стимулирования обновления автопарка, коснутся автотранспорта старше 15 лет. Ими станут повышенный транспортный налог для него и требование об обязательном прохождении техосмотра два раза в год.

«Остальную дискриминацию вводить не стоит. К сожалению, в нашей стране сейчас средний возраст автомобиля — 16 лет. Если ввести более жесткие нормы, граждане пострадают», — уверен Алексей Подщеколдин.

В целом, по статистике ассоциации, в России уже сейчас числятся 39,75 млн автомобилей старше 10 лет при общем объеме автопарка в 55 млн машин. Для обновления автопарка необходимо ежегодно продавать по 3 млн новых автомобилей на протяжении ближайших 10 лет, заключили в РОАД.

Ранее ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в ФАС с просьбой ввести запрет на прямые онлайн-продажи автомобилей производителями и дистрибьюторами. Там объясняют это необходимостью защиты потребителей и поддержания здоровой конкуренции в авторитейле.

Источник: Autonews

Читайте также