В России начались продажи нового семиместного «Москвича», которого не было никогда
Московский автозавод «Москвич» официально объявил о старте продаж своей четвертой модели — семиместного кроссовера «Москвич 8». Долгожданная новинка доступна в трех комплектациях и с одним силовым агрегатом по цене от 2 980 000 до 3 370 000 рублей, следует из конфигуратора на сайте бренда.

Кроссовер «Москвич 8» позиционируется как самая крупная, дорогая и вместительная модель «Москвича». Длина кузова «восьмерки» составляет 4825 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1758 мм, а колесная база одна из самых больших в классе — 2830 мм. Дорожный просвет равен 190 мм, а объем багажника с учетом сложенных сидений второго и третьего рядов достигает 2153 литров. То есть, по габаритам автомобиль можно сравнить с Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Chery Tiggo 8 Pro Max.



Силовой агрегат, как и дизайн, достался «Москвичу 8» от донора — китайского кроссовера JAC X8 Plus (он же Sehol X8 Plus). От него российская новинка унаследовала 1,5-литровый бензиновый турбомотор GDI мощностью 174 л. с., работающий в связке с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и безальтернативным передним приводом.
Комплектаций, как и ожидалось, три: «Бизнес», «Техно» и «Премиум». В базовую «Бизнес» за 2 980 000 рублей в числе прочего входят 19-дюймовые литые диски, тонировка задних стекол, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, однозонный климат-контроль, охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.
Кроме того, у новинки уже в «базе» есть функция автоматического опускания зеркал заднего вида при движении назад, круиз-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, а также цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма и мультимедийная система с таким же по размеру тачскрином, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и шестью аудиодинамиками.

«Средняя» комплектация «Техно» за 3 210 000 рублей дополнена вентиляцией передних сидений, их обивкой из эко-кожи, атмосферной подсветкой интерьера, салонным зеркалом заднего вида с автозатемнением, независимым кондиционером для третьего ряда сидений, камерой кругового обзора, электроприводом багажника, системой предупреждения о выходе из полосы движения (LDW) и системой мониторинга слепых зон.



Наконец, топовый вариант «Премиум» за 3 370 000 рублей также имеет улучшенную аудиосистему из 12 динамиков и расширенный комплекс электронных ассистентов водителя, среди которых система мониторинга поперечных зон выезда при движении задним ходом (RCTA) и система автоматического экстренного торможения (AEB).



Ранее рыночный дебют семиместного «Москвича» уже неоднократно переносился. Изначально его производство планировалось начать в октябре 2024 года, а продажи — к концу 2025-го. Зимой 2025 года дилеры бренда сообщали, что старт продаж ожидается весной, но и тогда он тоже не состоялся. Последним неофициально названным «дедлайном» был август, но в итоге производитель решил не ждать последний месяц лета и начал продажи уже сейчас.
Тем временем еще одна потенциальная новинка «Москвича» — среднеразмерный кроссовер «Москвич 5» — уже активно тестируется на дорогах России и даже встает на учет в ГАИ. Решение о его запуске или незапуске в производство будет приниматься по итогам проводящихся сейчас испытаний.