В продажу вышла новая недорогая «Лада». Названы главные конкуренты новинки
Главными конкурентами новой LADA Iskra, вышедшей в продажу 20 июля, станут «бюджетные» китайские седаны: Geely Emgrand, Changan Alsvin, Omoda S5 и подобные им машины. Об этом рассказал «Российской газете» эксперт журнала «Авто.ру» Юрий Урюков.

Официальный старт продаж LADA Iskra состоялся в минувшее воскресенье, в День Рождения «АвтоВАЗа». Модель в трех вариантах кузова — седан, универсал и кросс-универсал — сейчас поступает к дилерам в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти. В ближайшее время первые «товарные» машины доберутся до дилеров и в других городах России.
Что касается цен, то минимальный ценник на седан составил 1 249 000 рублей, на универсал — 1 499 000 рублей, а на кросс-универсал — 1 629 000 рублей. Их топовые версии оценены в 1 669 000 рублей, 1 649 000 рублей и 1 799 000 рублей соответственно.
«По внешнему виду новая Iskra получилась именно такой, какой её ждал российский потребитель. В дизайне новой модели явно просматривается фамильная преемственность автомобилей LADA, особенно узнаваемы мотивы современной Vesta. Это спокойный, в меру консервативный седан с весьма гармоничными пропорциями, не выделяющийся вызывающей экстравагантностью, но при этом абсолютно актуальный и даже привлекательный на фоне конкурентов. Внешность, несомненно, является одним из её главных козырей: на фоне китайских аналогов вроде Geely Emgrand и Changan Alsvin Iskra смотрится как минимум достойно», считает Юрий Урюков.
В техническом плане, по словам эксперта, новинка представляет собой компромисс, который учитывает текущие условия локализации и потребности массового рынка. Модель построена на переработанной и адаптированной под российские условия модульной платформе CMF-B от Renault-Nissan, то есть в машине в числе прочего есть проверенные временем базовые технические решения от известных россиянам Renault Logan и LADA Largus.
«При этом силовые установки пока собственные вазовские, мощностью 90-106 л. с. — они проверены временем, но далеки от современных цифр конкурентов, которые активно внедряют турбомоторы на 150 л. с. В плане трансмиссий будет предложен помимо надежной механики также китайский вариатор, уже применяемый на LADA Vesta, что частично решает потребности рынка в „автомате“, хотя к этому агрегату в России сохраняется осторожность», — добавил Юрий Урюков.
Между тем, ажиотаж на LADA Iskra оказался таким сильным, что вся первая партия отгруженных дилерам машин уже распродана. Сейчас дилерские центры ведут прием заказов на новые поставки.