«Откручены» на максимум: скидки на автомобили в России достигли сотен тысяч рублей
Средний размер скидок на новые автомобили в России сейчас составляет 100-300 тыс. рублей. Примерно на том же уровне они будут и в августе, но рост спроса может привести к тому, что скидки либо уменьшатся, либо исчезнут уже осенью, рассказали РИА «Новости» опрошенные представители крупных дилерских компаний.

«Дисконтные программы на данный момент не претерпели серьезных изменений. Скидки могут переходить на ту или иную модель внутри брендов, что обеспечивает точечное стимулирование продаж определенных моделей. Размер дисконтирования, в среднем, составляет от 100 до 300 тысяч рублей», — сказал директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
По его словам, дальнейшая судьба таких программ будет зависеть от спроса, который, как ожидают в «Рольфе», на фоне последнего снижения ключевой ставки продолжит расти.
«Думаю, уже в сентябре показатели позволят дистрибьюторам постепенно снижать дисконтные программы, а какие-то и просто убрать. Все решит спрос», — предположил Николай Иванов.
В свою очередь, замгендиректора по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон» Ренат Тюктеев добавил, что скидки на новые машины сейчас «откручены» на максимум по всем маркам и моделям, и ярко выраженных лидеров в этом смысле нет.
Говоря об имеющихся на складах запасах, он пояснил, что сейчас в стоках остается столько машин, что дилерам хватит их на 4,5 — 6 месяцев, даже если продавать по 100 тысяч штук в месяц.
«Если мы начнем продавать по 125-130 тысяч и более в ближайшей перспективе, то через три месяца проявится дефицит, что отразится на росте розничных цен», — добавил Николай Иванов.
Ранее в «Авто.ру» сообщили, что в России сохраняется тенденция на снижение средней цены нового автомобиля и сокращение количества объявлений о продаже таких машин. При этом «китайцы» дешевеют уже пять месяцев подряд: в июле их средняя стоимость снизилась по сравнению с июнем на 1,6% и составила 3,52 млн рублей.