При каком условии автомобильный бренд может уйти из России. Ответ дилера

«Рольф»: развал дилерской сети может стать причиной ухода бренда с рынка РФ

Уход того или иного китайского автобренда из России может случиться даже не из-за того, что он сам решит покинуть российский рынок, а из-за отказа дилеров сотрудничать с ним из-за слишком низких продаж. Об этом рассказал «Газете.Ru» директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

При каком условии автомобильный бренд может уйти из России. Ответ дилера
Автосалон

«Что касается брендов, которые могут покинуть рынок. Здесь уместно говорить не в таком формате. Они могут и не уходить сами, просто дилерская сеть может развалиться. Например, марка Kaiyi — очень много дилеров этот бренд потерял в последнее время. И, конечно, ничего хорошего для него это не сулит», — объяснил Николай Иванов.

Топ-менеджер дилерского холдинга также добавил, что для выхода в прибыль массовым брендам нужно продавать не менее 70-80 машин в месяц на один автосалон. По словам Иванова, продажи по 40-50 автомобилей в месяц означают работу «в ноль», а меньшие объемы уже заставляют дилера нести убытки.

Между тем, новые машины китайских марок дешевеют в России уже пятый месяц подряд. По данным аналитиков «Авто.ру», в июле их средняя стоимость снизилась по сравнению с июнем на 1,6% и составила 3,52 млн рублей. Сейчас она на 3,4% ниже, чем в начале текущего года, и всего на 1% выше, чем год назад.

Ранее стало известно, что в китайских автомобилях появился российский магазин приложений RuStore. На сегодняшний день он уже установлен в мультимедийных системах примерно 300 тыс. машин или в каждом четвертом «китайце», проданном в России в 2025 году.