При каком условии автомобильный бренд может уйти из России. Ответ дилера
Уход того или иного китайского автобренда из России может случиться даже не из-за того, что он сам решит покинуть российский рынок, а из-за отказа дилеров сотрудничать с ним из-за слишком низких продаж. Об этом рассказал «Газете.Ru» директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

«Что касается брендов, которые могут покинуть рынок. Здесь уместно говорить не в таком формате. Они могут и не уходить сами, просто дилерская сеть может развалиться. Например, марка Kaiyi — очень много дилеров этот бренд потерял в последнее время. И, конечно, ничего хорошего для него это не сулит», — объяснил Николай Иванов.
Топ-менеджер дилерского холдинга также добавил, что для выхода в прибыль массовым брендам нужно продавать не менее 70-80 машин в месяц на один автосалон. По словам Иванова, продажи по 40-50 автомобилей в месяц означают работу «в ноль», а меньшие объемы уже заставляют дилера нести убытки.
Между тем, новые машины китайских марок дешевеют в России уже пятый месяц подряд. По данным аналитиков «Авто.ру», в июле их средняя стоимость снизилась по сравнению с июнем на 1,6% и составила 3,52 млн рублей. Сейчас она на 3,4% ниже, чем в начале текущего года, и всего на 1% выше, чем год назад.
Ранее стало известно, что в китайских автомобилях появился российский магазин приложений RuStore. На сегодняшний день он уже установлен в мультимедийных системах примерно 300 тыс. машин или в каждом четвертом «китайце», проданном в России в 2025 году.