Привоз автомобиля из Белоруссии в Россию: выгодно ли это
В текущих условиях многие россияне задумываются о покупке автомобиля в других странах — например, в соседней Белоруссии, где якобы можно купить ухоженного «европейца» за сравнительно небольшие деньги. Так ли это на самом деле, решил на собственном опыте проверить корреспондент «Российской Газеты».

Журналист отправился в Минск с целью помочь найти товарищу хороший семейный универсал или кроссовер и понять, есть ли в этом реальная выгода. Для начала стоит отметить, что Минск, Брест и Гродно давно превратились в настоящие «перевалочные пункты» для машин из Европы на пути в Россию.
Все дело в близости страны к границам Евросоюза, что позволяет пригонять свежие иномарки с небольшими пробегами по ценам, которые заметно ниже, чем в России. Основные продажи сосредоточены на специализированных интернет-площадках вроде av.by или kufar.by, где можно найти сотни тысяч предложений на любой вкус и кошелек.
Для ввоза в Россию подходят автомобили, которые были легально импортированы и оформлены в Белоруссии не меньше года назад. Их можно растаможить в России по льготным условиям с оформлением на физлицо. Также важно учитывать возраст машины.
Эксперты советуют рассматривать варианты, выпущенные от трех до десяти лет назад. Дело в том, что с более старыми экземплярами будет сложно найти оригинальные таможенные документы, а без них придется платить коммерческий утильсбор, что сведет всю экономию «на нет».
Перед сделкой следует обязательно попросить у продавца полный пакет документов на автомобиль, куда входят оригинал Таможенного приходного ордера (ТПО), пассажирская таможенная декларация и таможенное удостоверение. Также стоит нанять местного специалиста по подбору, который проверит техническое и юридическое состояние автомобиля.
В результате долгих поисков журналист и его товарищ остановили свой выбор на Volvo V40 2014 года с честным пробегом 140 тыс. километров, в богатой комплектации и с мощным 249-сильным мотором. Автомобиль оказался на 400 тыс. рублей дешевле, чем просят за аналогичные в России. Легализация, подразумевающая получение Сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в лаборатории, электронного ПТС и оплату утильсбора, обошлась примерно в 50 тыс. рублей. Весь процесс оформления занял около двух недель.
Покупка автомобиля в соседней стране действительно может быть выгодным мероприятием — разница в стоимости и широкий выбор интересных моделей говорят за себя. Однако следует помнить, что выгода будет напрямую зависеть от валютного курса.
Ранее глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что россияне «охладели» к новым автомобилям. Их продажи с наступлением осени пошли на спад.
Источник: Российская газета