Рост цен на миллионы: что новые правила утильсбора принесут российским автолюбителям

«РГ»: дилеры разъяснили, чем грозят новые правила утильсбора на машины в РФ

Новый механизм расчета утильсбора, где в числе прочего будет учитываться и мощность ввозимого авто, приведет к росту цен на импортные машины мощнее 160 л. с. Премиальные модели, гибриды и электрокары могут подорожать на суммы более миллиона рублей, сообщили «Российской газете» опрошенные дилеры.

Рост цен на миллионы: что новые правила утильсбора принесут российским автолюбителям
Фото Hyundai

Директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов привел в качестве примеров популярные у россиян «электрички» Zeekr 001 и гибридные кроссоверы Lixiang — цены на них в случае изменения правил расчета утильсбора вырастут примерно на 1,5 млн и 1,2 млн рублей соответственно, что логично приведет к сокращению и поставок, и продаж.

«Машины с бензиновым двигателем тоже увеличатся в стоимости, но не так критично. Например, на BMW X5 подорожает на 250 000 рублей, а Toyota Highlander — на 120 000 рублей», — добавил Николай Иванов.

Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин отметил, что новые автомобили с мощными двигателями, такие как BMW X5 и Mercedes-Benz G-Class, могут подорожать на несколько миллионов рублей, а цены на семейные модели вроде кроссовера Hyundai Palisade и минивэна Kia Carnival в таком случае дойдут до 6 млн рублей.

Ощутимого подорожания электрокаров и гибридов также ждет замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его словам, машины с двигателями менее 160 л. с. представляют совсем небольшую долю в параллельном импорте, поэтому рост цен затронет абсолютное большинство марок. Как следствие, импорт автомобилей мощнее 160 л. с. сократится по естественным причинам минимум на 15%, прогнозирует он.

«Государство методично убирает все лазейки, которыми пользовались коммерческие структуры. Эту инициативу мы поддерживаем. В преддверии таких изменений многие частные продавцы уже поднимают цены, стремясь заработать на волне прогнозируемого спроса, когда в течение 1-1,5 месяца машины, ввезенные по льготному утилю, будут окончательно распроданы», — сказал Ренат Тюктеев.

Напомним, что, по версии Минпромторга, необходимость во введении в механизм расчета утильсбора дополнительного коэффициента мощности двигателя назрела из-за растущего спроса на машины с «малообъемными» моторами, а также электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчет утильсбора, основанный только на объеме силового агрегата, теряет актуальность, считают в ведомстве.

Льготный утильсбор для граждан будет сохранен, но актуален он будет только для тех, кто ввозит в Россию самые востребованные автомобили с моторами мощностью менее 160 л. с. Его размер по-прежнему составит 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет.

Если изменения будут приняты, они вступят в силу уже с 1 ноября 2025 года. Тем автолюбителям, которые оплатили или оплатят утильсбор по «старым» правилам (до вступления в силу новых), ничего доплачивать не придется — их поправки не затронут.

Источник: Российская газета

Читайте также