Рост утильсбора «убьет» рынок импортных иномарок? Прогнозы экспертов и дилеров

«Автостат»: дилеры разъяснили, чем новый утильсбор грозит авторынку

Когда будут распроданы запасы ввезенных со «старым» утильсбором машин, объем их импорта в Россию может обвалиться до 50%. Далее пойдет восстановление продаж, но импорт все равно снизится примерно на 30%, спрогнозировал «Автостату» гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Рост утильсбора «убьет» рынок импортных иномарок? Прогнозы экспертов и дилеров
Автовоз

По мнению сооснователя LikeAvto Никиты Шелехова, более высокий утильсбор вряд ли сможет надолго «удержать» фанатов «санкционных» марок от покупки этих машин. Когда рынок «переварит» текущий склад, и цены выровняются, закупки продолжатся, поскольку у покупателей подобных автомобилей нет реальной альтернативы им.

«Трудно представить, что человек, привыкший к BMW, пересаживается на Haval. Поэтому сначала импорт затихнет на несколько месяцев, а уже в 2026 году снова оживет – пусть и на значительно меньших объемах», — рассуждает Никита Шелехов.

Сокращение объемов импорта иномарок с моторами мощнее 160 л. с. также прогнозирует гендиректор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его словам, ввоз сократится минимум на 15% по естественным причинам, а объем продаж в среднесрочной перспективе снизится на 15-20%.

В свою очередь, глава пресс-службы ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вера Павлова ожидает, что вступление в силу новых правил расчета утильсбора создаст дополнительное давление на вторичный рынок, что в конечном счете приведет к сокращению ассортимента доступных для покупки машин и рост цен на них.

«Если мы говорим про весь российский рынок, то после вступления новых норм в силу определенное снижение может быть. Но оно будет вызвано тем, что часть моделей будут завозить в меньших количествах. В первую очередь это касается электромобилей и машин с гибридными установками. Из тех, что популярны в России, – это Zeekr, Lixiang. Я убежден, что никакие марки и модели не исчезнут с рынка, может только сократиться объем спроса и продаж», — резюмировал директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

Напомним, что уже с 1 ноября текущего года в России могут измениться правила расчета утильсбора на автомобили — в них появится дополнительный коэффициент, зависящий от мощности двигателя ввозимого авто. По версии Минпромторга, необходимость его введения продиктована растущим спросом на машины с «малообъемными» моторами, а также электромобили и последовательные гибриды.

Льготный утильсбор для граждан (физических лиц) будет сохранен, но актуален он будет только для тех, кто ввозит в Россию самые востребованные автомобили с моторами мощностью менее 160 л. с. Его размер по-прежнему составит 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет.

Ранее руководитель автомобильной платформы Pango Cars Антон Ганжа предположил, что изменение порядка расчета утильсбора сильнее всего «ударит» по поставкам машин из Белоруссии, Южной Кореи, Грузии и Киргизии.

Источник: Автостат

Читайте также