Как подорожали и будут дорожать иномарки в России в будущем. Ответ Минпромторга

Антон Алиханов: средняя цена на новые иномарки в РФ за год выросла на 1,85%

Средняя стоимость новой легковой иномарки в России с июля прошлого года по июль нынешнего после утверждения долгосрочной шкалы утильсбора выросла на 1,85%, что ниже уровня официальной инфляции в стране. Об этом сообщил в интервью ТАСС глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Как подорожали и будут дорожать иномарки в России в будущем. Ответ Минпромторга
Автомобиль осенью

«Переходя к официальным данным Росстата, можно сравнить стоимость новой легковой иномарки в июле этого года и в июле прошлого года. Напомню, за этот период в рамках утвержденной в прошлом году долгосрочной шкалы индексации утильсбора прошли два „шага“ — с октября 2024 года и с января 2025 года. В итоге средняя цена на новый легковой автомобиль иностранной марки за год выросла всего на 1,85% — ниже уровня инфляции», — сказал Антон Алиханов.

Министр также отметил, что власти видят прогнозы экспертов о драматическом повышении цен на популярные у россиян автомобили, но на деле все получается иначе. В качестве аргумента он привел данные крупнейших дилерских холдингов — «Рольфа» и «Авилона», согласно которым цена продажи востребованных в России моделей марок Belgee, Exeed и Omoda за год снизилась на 8 — 17%.

В дальнейшем, по словам главы Минпромторга, даже с учетом новой схемы расчета утильсбора цены на новые автомобили у дилеров тоже резко расти не будут.

«Даже с учетом новой механики коррекция цен у официальных автодилеров будет далека от резких скачков в сторону удорожания. Уже не говоря о том, что приобретение машины у дилера — это экономия на стоимости владения автомобилем за счет официальной гарантии, обслуживания, отлаженных цепочек поставок запчастей», — добавил Антон Алиханов.

К слову, в этом же интервью министр заявил, что корректировка схемы расчета утильсбора на ввозимые автомобили в России затронет цены в основном тех машин, которые покинули российский рынок и ввозятся в страну по параллельному импорту. На цены отечественных машин предлагаемые изменения не повлияют, подчеркнул он.

Напомним, с 1 ноября в России может измениться механизм расчета утильсбора на ввозимые автомобили — в него предлагается добавить дополнительный коэффициент, который будет напрямую зависеть от мощности двигателя авто. В Минпромторге считают, что необходимость его введения обусловлена растущим спросом на машины с «малообъемными» моторами, а также электромобили и последовательные гибриды.

Льготный утильсбор для физических лиц продолжит действовать, но актуален он будет только для тех, кто ввозит в Россию самые востребованные автомобили с моторами мощностью менее 160 л. с. Его размер по-прежнему составит 3,4 тыс. рублей за новый авто и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет. На автомобили мощнее 160 л. с. льготных ставок уже не будет.

Ранее руководитель автомобильной платформы Pango Cars Антон Ганжа предположил, что изменение порядка расчета утильсбора сильнее всего «ударит» по поставкам машин из Белоруссии, Южной Кореи, Грузии и Киргизии.