«Не спасутся» даже они: что ждет популярные в России автомобили после повышения утильсбора

Грозит уход с рынка: эксперт Забора назвал авто, по которым «ударит» утильсбор

Планируемое повышение утильсбора на автомобили приведет к серьезному росту цен на популярные модели из параллельного импорта и практически «убьет» спрос на них. Так считает руководитель сервиса заказа автомобилей из-за рубежа Carwin Дмитрий Забора.

«Не спасутся» даже они: что ждет популярные в России автомобили после повышения утильсбора
Фото Honda

По его словам, новый утильсбор фактически «ставит крест» на импорте — особенно, для машин старше трех лет. В качестве примеров он привел популярный у россиян кроссовер Honda CR-V и его копию Honda Breeze с китайского рынка. В версиях 2021—2022 годов выпуска с 1,5-литровым 193-сильным двигателем они с учетом таможни и доставки до Владивостока обходились примерно в 2,2-2,5 млн рублей. С 1 ноября к этой сумме можно будет прибавить еще 1,32 млн рублей, отметил он.

«После Нового года грядет индексация утильсбора, а это уже + 1,584 млн руб. к доплате, что примерно + 70% к цене. Практически нет обстоятельств, чтобы эти модели стали снова востребованы по такой цене», — считает Дмитрий Забора.

Та же участь, по мнению эксперта, ждет и востребованный семейный кроссовер Hyundai Santa Fe с 202-сильным дизелем и третьим рядом сидений. Если раньше его можно было купить за 3,6 — 3,8 млн рублей, то теперь потенциальным покупателям придется только из-за утильсбора доплачивать почти 3 млн рублей, а после его январской индексации — еще 3,5 млн рублей.

Участник рынка считает, что от резкого падения спроса не «спасутся» даже дорогие автомобили. По его словам, тот же BMW X5, стоивший 7-8 млн рублей, с новым утильсбором прибавит почти 4 млн рублей, вследствие чего покупатели автоматически переориентируются на вторичный рынок.

Впрочем, если приведенные выше расчеты касаются машин старше трех лет, то для более «свежих» ситуация «чуть мягче», но не намного, подчеркнул эксперт.

«Для того же Geely Coolray, который раньше стоил менее 2 млн, это критично — почти 3 млн за такую машину уже никто не заплатит», — уверен Дмитрий Забора.

«Вне игры», добавил он, с новым порядком начисления утильсбора окажутся и более мощные модели вроде Geely Monjaro: при прежней минимальной цене в 3,2-3,3 млн рублей к ним сначала прибавится 1,32 млн рублей, а буквально через три месяца — еще 1,58 млн рублей.

Как следствие, импорт автомобилей из Китая и Кореи может упасть сразу на 80-85%, а из Японии — на 10-15%. По словам Заборы, грядущие повышения утильсбора станут «мощнейшим ударом» для всей отрасли. Тем не менее большинство игроков рынка попытаются продолжить работу, но в нынешних условиях это будет крайне тяжело, заключил он.

Напомним, с 1 ноября в порядок расчета утильсбора на импортные машины могут добавить дополнительный коэффициент, зависящий от мощности двигателя ввозимого авто. Льготный ставки для физических лиц будут сохранены, но только для тех, кто ввозит в Россию автомобили с моторами мощностью менее 160 л. с. При ввозе «на себя» авто мощнее 160 л. с., утильсбор придется платить по коммерческим ставкам.