Эти китайские автомобили подешевели в России с начала года: какие модели стали доступнее
Эксперты «Авито Авто» проанализировали спрос и средние цены новых автомобилей премиальных китайских марок, представленных на платформе в третьем квартале 2025 года. Оказалось, что с начала года они стали доступнее на 12,8%, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе сервиса.

Как показало исследование, в третьем квартале 2025 года средняя цена новых премиальных автомобилей, продаваемых на платформе, снизилась до 5,4 млн рублей. Таким образом, по сравнению с первым кварталом они подешевели на 12,8%.
При этом некоторые модели премиум-брендов из КНР стали еще доступнее. В их числе — Hongqi H5 (на 22,7%, 3,75 млн рублей) и Hongqi HS3 (на 17,1%, 3,35 млн рублей). К тому же, минивэн Voyah Dream сейчас стоит в среднем на 10,7% дешевле, чем в начале года (8,4 млн рублей), а Li Auto L9 подешевел на 9,9%, до 8,3 млн рублей.
Также эксперты отмечают, что спрос на премиальные китайские автомобили сейчас высок. Самыми популярными стали представители марок Exeed, Tank, Li Auto, Voyah и Hongqi. Среди моделей наиболее востребованными оказались Tank 300, Voyah Free, Li Auto L7, Exeed RX, Li Auto L6, Exeed LX, Li Auto L9, Tank 500, Hongqi HS3 и Exeed TXL.
По сравнению с первым кварталом 2025 года, заметно популярнее стали машины марок Voyah — спрос на них вырос на 18%. В ТОП-3 моделей по динамике спроса также вошли Voyah Dream (+31,3%) и Voyah Free (+14,3%), а также Hongqi HS3 (+17,5%).
«Снижение средних цен на премиальные китайские автомобили, в том числе, связано с изменением структуры рынка, произошедшей за последнее время. Мы видим смещение в сторону более доступных моделей: в третьем квартале 2025 года доля машин в ценовом диапазоне 2–3 млн рублей выросла на треть. Покупатели все нередко выбирают начальные и средние комплектации, потому что уже “в базе” многие современные модели хорошо оснащены, а производители и дилеры, в свою очередь, подстраиваются под потребительские предпочтения. При этом некоторые компании в этом году снизили и рекомендованные розничные цены, например, Hongqi в конце февраля официально пересмотрел прайсы всего модельного ряда», – прокомментировал руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников.
Ранее стали известны самые частые причины, по которым россияне пересаживаются на китайские автомобили. Выявить их позволило исследование системы контроля и управления персоналом SteadyControl, проведенное на основе 10 тыс. консультаций с клиентами семи дилерских центров из разных уголков России.