В России дорожают отечественные автомобили. Почему так происходит
Средняя цена нового отечественного автомобиля в России продолжает расти: в октябре она увеличилась к сентябрю на 3% и достигла 1,7 млн рублей, сообщили «Автоновостям дня» в сервисе «Авто.ру». Эксперты связывают это с ростом объема предложения от новых локализованных марок Tenet и Solaris.

«После сентябрьского роста средней стоимости по всем сегментам рынка новых автомобилей почти все октябрьские показатели демонстрируют стабилизацию», — отметили в «Авто.ру».
Так, средняя цена нового, официально представленного в России автомобиля китайской марки составила 3,57 млн рублей, что на 17 тысяч ниже результата прошлого месяца. Однако средняя стоимость отечественного автомобиля продолжила расти и пробила отметку в 1,7 млн рублей.
«Вверх цену толкает рост числа объявлений новой марки Tenet, которых стало в полтора раза больше, чем месяцем ранее. Эта тенденция сохранится до конца текущего года», — полагают эксперты «Авто.ру Оценки».
По мнению специалистов, на росте средней стоимости отечественного автомобиля также сказалось подорожание моделей Solaris. Они вошли в первую «пятерку» машин, чья стоимость больше всего подскочила в октябре относительно сентябрьских значений. В списке также оказались кроссоверы GAC GS4 (на 5%, до 3,33 млн рублей), Haval Jolion (на 2%, до 2,49 млн рублей) и «Москвич 3» (на 2%, до 1,99 млн рублей).
Первую «тройку» моделей, чья средняя стоимость снизилась в октябре, составили «китайцы». Кроссовер Omoda C7 в среднем предлагали за 3,35 млн рублей (-2%), Geely Coolray — за 2,96 млн рублей (-2%), а Tank 700 — за 10,65 млн рублей (-1,8%). Среди отечественных моделей заметное снижение зафиксировано на LADA Largus — на 1%, до 1,87 млн рублей.
Лишь в пяти регионах по итогам октября зафиксировано снижение средних цен на новые автомобили более чем на один процент. Лидером по этому показателю стал Ставропольский край, где средняя стоимость уменьшилась на 10%, опустившись до 2,73 млн рублей, что обусловлено увеличением объема предложения в бюджетном ценовом сегменте.
Тульская область заняла второе место (-8,6%), здесь цена достигла 2,13 млн рублей. В Воронежской области зафиксировано снижение на 4,5% (с 3 до 2,85 млн рублей). Средняя цена в Челябинской области опустилась на 2,2% до 2,42 млн рублей. Замкнула «пятерку» Вологодская область с показателем 2,47 млн рублей, что на два процента ниже, чем в августе.
Лидером по росту средней стоимости в августе стала Саратовская область, где за месяц произошел скачок на 17%, преодолев рубеж в 3,3 млн рублей. Причиной стало значительное увеличение предложения по моделям марки Geely, чья средняя стоимость превышает 3 млн рублей.
Второе место заняла Ульяновская область (14%; 2,3 млн рублей), где при сокращении числа объявлений в бюджетном сегменте отмечен рост предложения в средней ценовой группе. Третьей стала Оренбургская область (10%; 2,72 млн рублей).
В Москве средняя стоимость нового автомобиля по итогам октября почти не изменилась и осталась на уровне 5,22 млн рублей, рост оказался меньше одного процента. В то же время в Санкт-Петербурге средняя цена нового авто упала на 3,5% и составила 3,27 млн рублей, заключили в «Авто.ру».
Ранее стало известно, стоит ли ждать традиционных новогодних скидок на новые машины в этом году. Своей точкой зрения на этот счет поделился глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.