Сколько стоит владеть китайским автомобилем в России: эксперты рассчитали в рублях
Спрос на новые автомобили в России с октября прошлого года по октябрь нынешнего вырос на 12,3%, а в сегменте автомобилей с пробегом он с июня подскочил сразу на 26,6%. Такими данными поделились эксперты «Авито Авто» на первом федеральном Авто Саммите, который накануне прошел в Москве.

Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе сервиса, в сегменте новых авто наибольший интерес покупатели проявляют к бюджетному и среднему ценовым сегментам: 31,5% пользователей ищут машины стоимостью 2-3 млн рублей, 27% – машины до 2 млн рублей, а 24,2% потенциальных покупателей интересуют автомобили за 3-5 млн рублей. Доля аудитории, рассматривающей автомобили 1-2 млн рублей, за год выросла на 3,9 процентных пункта.
Средняя цена нового автомобиля в январе-октябре 2025 года, по данным «Авито Авто», составила 3 410 000 рублей, а число объявлений о продаже новых машин на платформе за этот период оказалось на 38,1% больше, чем за те же 10 месяцев прошлого года.
Доля китайских брендов в предложении составила 63,1%, а в ТОП-3 по этому показателю вошли марки Haval (13,9%), Changan (7,8%) и Geely (6,3%). При этом LADA укрепила свои позиции, увеличив долю до 15,2% – это самый высокий показатель для нее за последние три года.
На вторичном рынке россияне в октябре чаще всего интересовались автомобилями стоимостью до 2 млн рублей — на них пришлось 87% спроса. Однако за прошедший год фокус внимания внутри этой ценовой категории несколько сместился в сторону предложений за 1-2 млн рублей (+0,8 п.п.).
Средняя стоимость автомобиля с пробегом в январе-октябре 2025 года снизилась до 1 440 000 рублей, что на 7,4% ниже уровня аналогичного периода 2024 года. Наиболее заметное изменение цен, как рассказали на Авто Саммите, зафиксировано у дилеров (-13,5%, до 2,1 млн рублей) Средние цены у профессиональных продавцов снизились на 8,1%, до 1,45 млн рублей, у частных – на 2,2%, до миллиона рублей.
Кроме того, аналитики посчитали среднюю стоимость владения автомобилем в 2025 году: она составила 101 000 рублей. Самая высокая доля расходов – 68% – приходится на топливо, на техобслуживание уходит 18% средств, на ОСАГО – 8%, а на уплату транспортного налога – 6%.
Особенно интересный факт в том, что владельцы китайских автомобилей тратят чуть меньше – в среднем 93 000 рублей в год, но доля трат на топливо у них выше – 72%. Владение автомобилем премиальной марки обходится в среднем в 144 000 рублей, из которых почти 26% приходится на техобслуживание.
Также аналитики отмечают стремительную цифровизацию процессов выбора и покупки. Сейчас 72% пользователей начинают взаимодействие с продавцом через чат – еще год назад таких было 58%. Доля чатов варьируется в зависимости от ценового сегмента: среди покупателей автомобилей стоимостью до 1 млн рублей она достигает 67%, в диапазоне 1–2 млн рублей – 64,1%, 2–4 млн рублей – 62,6%.
Кроме того, 85% аудитории начинают поиск автомобиля онлайн, так как хотят получить «бесшовный» опыт выбора и покупки. Изменились и привычки выбора авто: если раньше большинство автолюбителей заранее знали, какую машину ищут, то сейчас россияне определяются уже в процессе выбора. Например, среди покупателей в возрасте от 30 до 39 лет доля тех, кто не знал, что купит, выросла с 21% до 27%.