Альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan – безусловный лидер продаж в России
В Ассоциации европейского бизнеса, анализируя российский авторынок, определяют не только наиболее успешные автокомпании и бренды, а также самые популярные модели, но и группы, а точнее альянсы автопроизводителей. В России, безусловно, самым крупным является альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan. Совокупный объем продаж компаний, которые в него входят, за девять месяцев 2014-го превысил 544 тысячи автомобилей. Это на 10,3% меньше, чем партнеры продали в России годом ранее за такой же промежуток времени.
Вместе с тем показатель альянса намного больше результата ближайшего преследователя – Volkswagen Group. Здесь продажи чуть превысили 193 тысячи автомобилей.
Наибольшая реализация из всех участников отмечена у отечественного АвтоВАЗа. За указанный период продано 283,8 тыс. автомобилей марки Lada (-17,3%).
Далее идет французский Renault с результатом 139,4 тыс. проданных авто (-10,1%). Компания Nissan немного отстает от партнера, продав в этом году 114,4 тыс. автомобилей, но у японцев объемы продаж выросли на 12,2%.
Стоит также отметить результаты двух брендов, которые принадлежат Nissan, и опосредованно входят в группу. Речь идет о премиальной Infiniti и о бюджетной марке Dutsun. Объем реализации первой составил 5,9 тыс. автомобилей (-8,1%), а второй – всего 520 автомобилей. Правда, справедливости ради нужно отметить, что седан Dutsun on-Do поступил в продажу только в середине сентября.