Автомобильный рынок России в июле сократился почти на 17%

Общий объем продаж на первичном автомобильном рынке России в июле составил 109,4 тыс. единиц. Этот показатель меньше на 16,6% результата июля 2015-го. По итогам первых семи месяцев года, в течение которых на российском рынке было продано 781,6 тыс. авто, падение составило 14,4%.

Автомобильный рынок России в июле сократился почти на 17%
2013 Skoda Octavia

Лидером авторынка РФ по-прежнему остается отечественная Lada. Дилеры компании АвтоВАЗ в июле продали 21,6 тыс. автомобилей, что на 4% превышает результат этого же месяца в прошлом году.

В первую пятерку также вошли: KIA (11,8 тыс., -11%), Hyundai (10,8 тыс., -12%), Renault (9,1 тыс., -8%) и Toyota (7,1 тыс., -26%).

Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер так прокомментировал результаты июля:

«Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере, стабилизироваться на скромном уровне прошлого года. Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остаётся на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остаётся неясным, как долго нам придется ждать перемены ситуации в лучшую сторону».

Большинство автопроизводителей в России в июле сработали с минусом, однако есть и исключения. Например, продажи чешской «Шкоды» выросли на 12% и составили 4,7 тыс. автомобилей. Вдвое выросли продажи автомобилей марки Jaguar (продано 220 машин).