Девальвация рубля — причина снижения авторынка России, — глава АЕБ
С начала текущего года по апрель включительно на российском рынке было реализовано 829 тысяч новых легковых машин и легких коммерческих авто. Это на 4% меньше, чем за такой же период 2013-го. Об этом сообщают в Комитете автопроизводителей АЕБ. Снижение в минувшем месяце составило 8% (продано без малого 227 тысяч автомобилей).
Глава организации Йорг Шрайбер отметил, что российский авторынок возвращается к отрицательным индексам после непродолжительного периода восстановления. Причиной этой тенденции специалист называет недавнюю волну повышения цен, которая была вызвана ослаблением российской национальной валюты. По мнению Шрайбера, в ближайшем будущем ситуация на авторынке не изменится в условиях замедляющейся экономики страны.
Лидером продаж по-прежнему остается компания АвтоВАЗ. Несмотря на 15-процентное снижение спроса на автомобили марки Lada, дилеры российского автопроизводителя реализовали почти 129 тысяч машин. Это практически вдвое больше, чем у занявшей 2-ую строку компании Renault (63,6 тыс. единиц, -5%). Третья позиция осталась за KIA (60,0 тыс. единиц, 0%).
Из результатов остальных автопроизводителей стоит отметить существенное увеличение спроса на автомобили Mercedes-Benz (14,8 тыс.,+22%), Mazda (15,8 тыс., +23%) и особенно Nissan (57,6 тыс., +30%).
Читайте также:
Падение рубля повлекло рост продаж автомобилей в РоссииСреди моделей тройка лидеров осталась неизменной – это Lada Granta (45,6 тыс. проданных авто, -14%), Hyundai Solaris (35,2 тыс., -2%) и KIA Rio (30,0 тыс., +6%).
Самое большое увеличение спроса отмечено на седан Nissan Almera. Модель продана в количестве почти 17 тысяч единиц или +2744% к прошлогоднему результату!