Как правильно выбирать подержанные шины

Автомобильные шины  — такая же расходная деталь машины, как и фильтры, уплотнители, подшипники и прочее. Конечно, многое в периодичности замены покрышек на новые зависит от стиля езды, пробега автомобиля и качества дорожного покрытия. Те не менее, даже если машины эксплуатируется только в выходные дни и на хорошей дороге, у шин есть свой срок годности, по истечению которого покрышка приходит в негодность.

Как правильно выбирать подержанные шины
Протектор шины. Фото Ildar Sagdejev

Конечно, самый надежный вариант – купить новые автопокрышки. Однако, хорошие шины стоят приличных денег, а для владельцев бюджетных моделей авто каждый рубль на счету. Тем более, что для машин такого класса весьма посредственные шины ставятся еще с завода. Однако есть альтернативный вариант – купить шины бу. Это позволит существенно сэкономить деньги или обзавестись резиной более именитого производителя, не переплачивая.

Отметим, что покупка подержанных шин – далеко не всегда сомнительное предприятие. Главное – подойти к этому со всей ответственностью и знанием некоторых нюансов. Так, в первую очередь, лучше покупать б/у резину не у частных владельцев, а в специализированных магазинах, предлагающих подержанные покрышки. Крупные продавцы дорожат своей репутацией, поэтому следят за качеством своей продукции.

А вот решаясь на сделку с «частником», вы рискуете нарваться на мошенника, для которого основная задача – «сбагрить» заведомо никудышную резину первому попавшемуся покупателю, после чего вернуть деньги будет практически невозможно. Обычно на все претензии покупатель получает ответ вроде «сам видел, что покупал». Вместе с тем, сходу отличить хорошую резину от непригодной к эксплуатации не так легко, особенно не специалисту.

Тем не менее, есть несколько критериев, которые помогут в выборе подержанных шин. Так, следует внимательно осмотреть не только наружную часть шины, но и ее «внутренности». Так, наличие латок и их расположение может многое сказать об остаточном ресурсе покрышки. Вполне допустимо наличие одной или даже нескольких «заплаток» в районе протектора. Конечно, желательно, чтобы эти латки не были большого диаметра.

А вот даже небольшие заплаты на боковинах шины свидетельствуют о существенном ухудшении структурной жесткости, поэтому такую резину лучше обходить стороной. Конечно, на протектор нужно обращать не меньше внимания. Так, кроме остаточной высоты протектора, которая должна составлять не менее 50% от изначальной, на шине не должно быть микротрещин, которые свидетельствуют о большом возрасте покрышки и неправильном ее хранении.