Как завершили минувший год в России южнокорейские автокомпании?
На российском авторынке в настоящий момент официально присутствуют четыре южнокорейские автомобильные компании: Hyundai, KIA, SsangYong и Daewoo. Две последние принадлежат индийской компании Mahindra & Mahindra и американскому концерну General Motors соответственно.
Минувший год южнокорейские автопроизводители закончили в России по-разному. Если KIA и Hyundai заняли второе и четвертое места с результатом 195,7 и 179,6 тыс. проданных автомобилей, то Daewoo и SsangYong, реализовав 37,7 и 25,0 тыс. машин, оказались во втором и третьей десятке.
Причем KIA и Hyundai практически повторили прошлогодний результат, а вот продажи Daewoo упали на 38%, SsangYong – на 27%.
Впрочем, говорить о недостаточно высоком качестве моделей Daewoo или SsangYong не приходится. Оно на хорошем уровне, равно как и сервисное обслуживание дилерскими центрами. Что касается запчастей, то с этим проблем также нет, причем даже с теми, которые привозятся непосредственно из Южной Кореи. В этом можно убедиться, посетив сайт http://korwell.ru.
Что касается сравнительно невысоких объемов продаж у Daewoo и SsangYong, то они объясняются небольшой модельной линейкой для России: у Daewoo, напомним, их всего три, у SsangYong – шесть (в этом году должен появиться новейший кроссовер Tivoli). Для сравнения: в российскую линейку KIA входит 15 моделей, Hyundai – 16, причем это машины разных классов и ценовых категорий.
Кроме того, общее 10-процентное падение российского авторынка, а также спад в экономике также оказали свое существенное влияние.