Компактные кроссоверы теснят в Европе малолитражные хэтчбеки
Эксперты констатируют, что сегмент субкомпактных моделей после восьми лет доминирования в Европе в этом году может уступить место сегменту небольших кроссоверов. По результатам продаж в 1-м квартале 2014-го объемы реализации малолитражек в регионе снизились с 2,72 до 2,64 млн. единиц по сравнению с аналогичным отрезком времени прошлого года. В то же время продажи компактных SUV, напротив, выросли с 2,57 до 2,76 млн. автомобилей.
Есть все основания полагать, что субкомпактный сегмент в Европе в этом году займет 22,7%. Для сравнения: в 2003-м этот показатель составил 28%. Тогда было продано за год 4 миллиона малолитражек. Однако, как полагают эксперты, сегмент может вернуть себе первое место в 2015-м, когда на рынок поступят новые модели.
Одной из причин, по которой небольшие кроссоверы вытесняют с рынка субкомпактные хэтчбеки, эксперты называют так называемую «каннибализацию». Некоторые автопроизводители на основе малолитражек разрабатывают SUV. В результате, такие кроссоверы продаются лучше и отбирают покупателей у базовых моделей. В пример можно привести модели Peugeot 208 (на фото) и Renault Clio. В автокомпаниях ожидали подобную конкуренцию, но не думали, что она будет столь широкой.
Renault Clio, который по результатам продаж в 1-м квартале занял второе место в Европе, и Peugeot 208, который стал 5-м, тем не менее, продавались хуже, чем в 1-м квартале 2013-го. При этом год назад спрос на модели рос двузначными цифрами.
В России сегодня продается и хэтчбек Peugeot 208, и кроссовер Peugeot 2008. Базовая цена первой модели составляет 525 тысяч рублей, второй – 649 тысяч.
Renault Captur и Peugeot 2008, разработанные на основе вышеупомянутых хэтчбеков, напротив, продаются очень хорошо. Спрос на них быстро растет и в рейтинге субкомпактных кроссоверов в этом году они уже вошли в первую десятку.