Миниатюрные кей-кары продолжают «делать кассу» японским автодилерам

В 2013 году объем продаж новых легковых автомобилей на авторынке Японии остался практически на уровне 2012 года и составил около 5,4 млн. единиц (+0,1%). Количество, безусловно, огромное – японский авторынок является одним из крупнейших в мире. Однако стоит отметить одну особенность Страны восходящего солнца.

Миниатюрные кей-кары продолжают «делать кассу» японским автодилерам
Кей-кар Toyota Pixis Space

Существенная доля объема продаж здесь приходится на так называемые кей-кары. Это миниатюрные городские автомобили, рабочий объем трех, а иногда и двух цилиндров двигателей которых, не превышает 660 см³.

В 2013-м японские автодилеры продали порядка 2,1 млн. кей-каров. Это больше на 6%, чем японцы приобрели в 2012 году и рекордный показатель реализации автомобилей этого класса с 1967 года, когда стали отслеживаться данные в отрасли.

Увеличение объема продаж мини-автомобилей стимулирует постоянное появление новых моделей, но, главное, их эксплуатационные характеристики. Кей-кар даже с ДВС расходует совсем мало топлива. Эти показатели сопоставимы с гораздо более дорогими моделями, оснащенными гибридными силовыми установками.

Кроме того, в последнее время кей-кары стали оснащать эффективными системами безопасности, например, автоматической системой торможения.