На что обратить внимание при выборе квадроцикла?

Покупка квадроцикла — не менее ответственное дело, чем приобретение автомобиля. Вам придется выбирать между 2- и 4-тактным, бензиновым или дизельным моторами, воздушным или водяным  охлаждением.

На что обратить внимание при выборе квадроцикла?
Квадроциклы. Фото — fviggiani

На современном рынке присутствует широкий ассортимент этих транспортных средств, поэтому выбирать есть из чего. В качестве примера можно привести интернет-магазин http://motor4ik.ru/.

Спортивные квадроциклы обычно оснащены 2-тактными двигателями – более жесткими в работе, с сильной вибрацией и большим топливным расходом, однако с лучшими тяговыми параметрами.

Дизельный мотор — лучший выбор, если нужен транспорт для перемещения тяжелых предметов (бревна, плиты и т.п.), но о комфорте и скорости придется забыть. Воздушное охлаждение менее хлопотно, однако, при высокой температуре воздуха возможен перегрев.

Квадроциклы, как правило, предназначены для одного седока (багажник не считаем). 2-местные покупаются реже и стоят немало (в 1,5 раза дороже одноместных). Хотя и одноместные квадроциклы — далеко не дешевое удовольствие.

Перед покупкой не лишне поинтересоваться, есть ли ремонтная база. Квадроциклы, хоть и надежны (все-таки, это транспортное средство для экстрима), но тоже ломаются. В случае поломки лучше обратиться на станцию технического обслуживания дилера, у которого товар был куплен. Здесь, по крайней мере, качество работ и запчастей гарантировано. Окажись какая-либо деталь с дефектом – в дилерском СТО ее заменят бесплатно, что вряд ли возможно, если вы пойдете к “мастеру Васе из гаража”.

Кроме того, ремонт квадроцикла требует опытных рук и специального инструментария. Правда, качественный сервис стоит дорого ($10 — $30 в час).

Чтобы ездить на квадроцикле, водительского удостоверения не нужно, но на нем запрещено перемещаться по проезжей части. За рубежом для таких средств передвижения придумали дополнительные световые сигналы — “поворотники” и “габаритки”. Поскольку квадроцикл предназначен для грунтовых дорог, по привычному асфальту на нем, как говорится, не разъездишься – резина колес быстро стирается.

Расходные материалы для “четырехколесных мотоциклов” сравнительно дешевы. Для них подходит обычное автомобильное масло, за исключением спортивных “болидов” с 2-тактным двигателем (здесь уместнее специальное масло для квадроциклов). Замену масла целесообразно производить каждые 5-10  тыс. километров, в зависимости от эксплуатации и вида масла.

Слабые места квадроциклов — шины, газораспределительная система, ремень вариатора. Последний приходится менять после 1-2 сезонов службы. Задняя передача начинает сбоить через 3-4 года активной эксплуатации и небрежного ухода. Перевозят квадроциклы на специальных прицепах с мостками (в автомобиль не поместятся).