На российском рынке легкого коммерческого автотранспорта растет спрос на иномарки

С начала года по октябрь включительно на российском рынке было продано 161,5 тыс. единиц легкого коммерческого автотранспорта (LCV). Прирост объемов реализации к отчетному периоду прошлого года составляет 5,6%.

На российском рынке легкого коммерческого автотранспорта растет спрос на иномарки
Ford Transit Connect

Лидирует на рынке с большим отрывом «Группа ГАЗ». Ее продукция на российском рынке разошлась тиражом 72,6 тыс. LCV (-0,5%). До этого момента в течение двух лет реализация российских LCV (главным образом «Газелей») только увеличивалась.

Объемы продаж иномарок этого класса существенно уступают газовским. Однако увеличение спроса на эти машины исчисляется двухзначными цифрами. В частности, с начала 2012 года в России приобретены 12,7 тыс. LCV производства компании Peugeot (+15,8%), 9,1 тыс. – компании Ford (+44,6%) и 3,5 тыс. — Mercedes-Benz (+54,8%).

У российского автопроизводителя уверяют, что снижение спроса на «ГАЗель» объясняется ожиданием потребителей выхода на рынок модели нового поколения — «ГАЗели Next».

С этим согласны далеко не все эксперты. Главная причина уменьшения популярности российских LCV в смещении интересов российских потребителей. Компании все чаще предпочитают дешевым «газелям» те же Ford Transit или Peugeot Boxer. Главным критерием выбора становится не столько цена автомобиля, сколько эффективность его использования и стоимость владения.