Объемы продаж автомобилей украинских брендов в России снизились в 1,5 раза
В минувшем октябре россияне приобрели всего 615 автомобилей моделей ZAZ Chance и ZAZ Vida. Это меньше на 61%, чем в октябре 2011 года. К тому же год назад в России продавался только Chance. Падение продаж автомобилей марки Bogdan (украинский вариант Lada 110) составило 71% — продано 309 единиц.
Эксперты считают, что столь существенное снижение спроса на украинские авто в России не связано с введением утилизационного сбора. Российские дилеры украинских марок получили достаточное количество машин еще до принятия нового закона об утилизации. Главной причиной является смена дистрибьюторов. В этом году это сделали оба украинских автопроизводителя.
С другой стороны «притормозил» и российский рынок. Если с начала года его рост составил 13% (продано 2,44 млн. автомобилей), то в октябре этот показатель составил только 5% (253,7 тыс. легковых машин и LCV). Снижение продаж специалисты объясняют определенным насыщением рынка, а также удорожанием кредитов на приобретение автомобилей.