Почти каждый второй новый грузовик, который продается в России, выпущен ОАО «КамАЗ»

По результатам девяти первых месяцев этого года доля реализованных грузовых автомобилей КамАЗ на российском рынке выросла на 12%. Отечественный автопроизводитель обогнал, таким образом, по объемам продаж иностранные компании вместе взятые, заняв почти половину рынка (46%). Правда, стоит отметить, что усиление позиций КамАЗа произошло не столько из-за увеличения спроса на автомобили этой компании, сколько благодаря общему падению на 33% российского рынка грузовых авто.

Почти каждый второй новый грузовик, который продается в России, выпущен ОАО «КамАЗ»
КамАЗ-6540. Фото КамАЗ

В этом году объем продаж автомобилей КамАЗ составил 26,6 тыс. грузовиков. Это меньше на 10,6%, чем реализовано за 9 месяцев минувшего года.

Обвал рынка грузовых автомобилей у российского автопроизводителя отчасти связывают с завершением масштабных строительных проектов, в частности, возведения олимпийских объектов в Сочи, но, главным образом, снижением экономической активности в стране.

Вместе с тем, отмечают в пресс-службе КамАЗа, российская компания более активно работает с отечественными дилерами. Это касается продавцов как автомобилей, так и запчастей КамАЗ. Сегодня автопроизводитель имеет около двух сотен дилеров по всей России, а иностранные компании – порядка 10-15 на каждую.

Если в европейской части страны спрос на КамАЗы может варьироваться, то в северных регионах и на Дальнем востоке он стабильно высокий, поясняют в пресс-службе КамАЗа.

Что касается иностранных автопроизводителей грузовых автомобилей, то на их долю в этом году пришлось почти 40% объемов реализации. Еще чуть менее 10% принадлежит белорусскому МАЗу.

По прогнозу маркетологов КамАЗа, аналогичные тенденции на рынке будут отмечаться и в следующем году.