Прощай, «Самара»!
Сегодня с конвейера Волжского автозавода сошел последний представитель семейства Samara. Им стал пятидверный хэтчбек. Начиная с 1984 года, было выпущено свыше 5,2 млн. автомобилей этой линейки. 70% этого количества – это «Самары» первого поколения.
На данный момент Lada Samara является самым доступным по цене российским автомобилем. Его базовая стоимость — 274 тысячи рублей.
Уже в следующем году на автозаводе в Ижевске начнется производство преемника Lada Samara — хэтчбека Lada Granta. На предприятии полным ходом идет подготовка к его сборке.
Напомним, что Samara – это первый серийный переднеприводной автомобиль не только Волжского автозавода, но и советского автопрома. Первые наброски такой компоновки были представлены еще весной 1977-го.
Немногие знают, что для ускорения доводки модели и освоения ее производства в 1980 году был подписан контракт с компаниями Porsche и UTS (дочернее подразделение Fiat).
Производство моделей второго поколения семейства Samara стартовало в 1997 году и продолжалось по сегодняшний день.