С начала кризиса российский авторынок покинула треть моделей

Отечественные аналитики подсчитали, что с начала кризиса в 2014 году, российский автомобильный рынок покинуло около трети моделей. Автопроизводители оптимизировали свои продуктовые портфели в России за счет снятия с продажи наименее ликвидных моделей. Ставка делается в основном на массовые автомобили, которые приносят маркам прибыль, позволяющую не слишком терять в прибыли.

С начала кризиса российский авторынок покинула треть моделей
Рынок России. Фото Laitr Keiows

Как отмечают аналитики, по состоянию на 2014 год на рынке было представлено 410 моделей, а уже в 2016 году таковых насчитывалось только 270. Только в прошлом году россияне лишились возможности купить такие модели, как Mitsubishi Lancer и ASX, Renault Coleos, Kangoo, Megane и Fluence. Японская марка Nissan вывела с рынка бизнес-седан Teana, а также необычный кроссовер Nissan Juke.

Всего по итогам 2016 года с нашего рынка ушли более сотни моделей. Так, к примеру, компания Honda убрала из России свой премиальный бренд Acura. Больше всего поредели ряды кроссоверов и внедорожников. Кроме того, из-за ухода с рынка компаний Opel и Chevrolet, поубавилось моделей в сегменте компактных городских авто, а также в гольф-классе.