В 2016 году с авторынка России исчезла четверть моделей
По результату минувшего года с российского авторынка ушло 106 моделей из 450 представленных на нем. Иными словами, модельный ряд поредел на четверть, сообщает «Автостат инфо». Самым “потерявшим” оказался сегмент SUV - 30 моделей покинуло Россию. Главным образом это представители марки Opel и Chevrolet, а также ряд китайских моделей, не пользовавшихся спросом.
Модельный ряд класса С сократился на 14 моделей — это второе место условного антирейтинга популярности.
Класс В лишился в России моделей Audi A1, Alfa Romeo MiTo, а Lada Samara и Daewoo Nexia подверглись плановой замене. Это третье место антирейтинга.
И наконец, на четвертом месте — классы F и LCV1, которые сократились менее других, но эти сегменты (представительские авто и машины повышенной вместимости) итак не были многочисленными.
Причина, по которой модели покидают рынок РФ — низкий спрос и смена поколений.
Компании-автопроизводители вынуждены оптимизировать поставки в условиях рыночного спада, убирая невостребованные и оставляя самые покупаемые модели.
В нынешнем году бренды надеются на возобновление спроса и постепенный рост продаж, при условии, что не будет форс-мажорных влияний извне.
У большинства марок модельные линейки будут расширяться, за исключением отдельных моделей, отличившихся наибольшим спадом покупательского спроса.