В России отмечается рост популярности автомобилей с автоматической коробкой передач

Согласно последним статистическим данным, на российском рынке в первой половине текущего года 41,5% проданных новых автомобилей были оснащены автоматической трансмиссией.

В России отмечается рост популярности автомобилей с автоматической коробкой передач
Chrysler 300С — рычаг АКПП

Год назад автомобили с «автоматом» составляли 37,5% от общего количества, а в 2007 году их доля составляла 25,8% рынка.

Аналитики отмечают, что те водители, которые впервые сели за руль автомобиля с автоматической коробкой передач, как правило, на «механику» уже не пересаживаются при смене машины.

Второй причиной роста популярности «автоматики» в России является увеличение количества женщин за рулем.

Кроме того, рынок предлагает все больше автомобилей с АКПП по доступной цене. ZAZ Chance c автоматической трансмиссией продается в России уже несколько месяцев, а Lada Granta с АКПП недавно стала на конвейер АвтоВАЗа. Существуют и другие предложения.

Интересно отметить, что доля автомобилей с АКПП в России лежит где-то посередине между западноевропейским показателем, где автомобилей с «автоматом» менее трети, и американским, где более 60% автомобилей оснащены автоматической трансмиссией.