1 ноября в России вступили в силу важные изменения для водителей

В минувшее воскресенье, 1 ноября, в России вступили в силу сразу несколько важных изменений для водителей. Теперь на все новые машины выдаются только электронные ПТС, оформлять ДТП можно в электронном виде, а оформленные в «первую волну» пандемии ОСАГО могут стать недействительными.

1 ноября в России вступили в силу важные изменения для водителей
Трафик в Москве. Фото Moscow-Live.ru

Электронные ПТС

В России закончился переходный период, в течение которого автовладельцы могли получать не только цифровые, но и бумажные ПТС — отныне этот документ существует только в электронном виде. Бумажные паспорта останутся действительными, но исключительно для тех машин, которые уже проданы и зарегистрированы с ними. На новые же машины будут выдавать распечатанные выписки из единого реестра электронных паспортов.

Новый вид СТС

Второе изменение касается свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), выдаваемой автовладельцам после постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Из нее, как выяснили «Автоновости дня», исчезнут графы «мощность» и «объем» двигателя. Вместо них появятся новые строчки: «Одобрение типа N» и «Экологический класс».

Оформление ДТП в электронном виде

Третье изменение – всероссийский запуск мобильного приложения «Помощник ОСАГО», пользоваться которым в тестовом режиме могли только водители из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Татарстана. Благодаря ему оформлять ДТП можно в электронном виде, не заполняя при этом бумажный европротокол. Главное, чтобы владельцы попавших в аварию машин были зарегистрированы на портале Госуслуг, а сами автомобили имели действующий полис ОСАГО.

Полисы ОСАГО

Наконец, еще одно изменение коснулось самого ОСАГО. С 1 ноября страховые компании могут предъявлять регресс к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не отправили диагностическую карту. А сотрудники ГИБДД, в свою очередь, получили право штрафовать таких водителей за фактическое отсутствие страховки.

В данном случае речь идет о тех автомобилистах, которые застраховали свои машины в «первую волну» пандемии (тогда это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра) и могли ездить без пройденного техосмотра до конца сентября.

Теперь карантинные «льготы» кончились: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности автомобиля может стать поводом для регрессного требования, то есть взыскания полной суммы ущерба пострадавшему в ДТП лицу.

Читайте также

Читайте также