Новые правила техосмотра: что стоит знать водителям уже сейчас

С 1 сентября 2022 года в России снова изменятся правила техосмотра

С 1 сентября в России вступят в силу очередные изменения правил техосмотра. Согласно соответствующему постановлению правительства, автовладельцев освободят примерно от трети обязательных проверок (их количество сократится с 82-х до 55-ти) — в том числе тех, которые касаются аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Новые правила техосмотра: что стоит знать водителям уже сейчас
Техобслуживание LADA. Фото АвтоВАЗ

Так, начиная с осени, на техосмотре перестанут смотреть на:

  • Наличие или отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работу штатного противоугонного устройства;
  • Способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло (сами стеклоочистители при этом должны работать штатно);
  • Состояние тормозных шлангов;
  • Уровень шума выхлопа;
  • «Каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, трансмиссии, сцепления, кондиционера и прочих узлов и агрегатов автомобиля.

Без совсем новых пунктов тоже не обойдется. Например, при диагностике двигателя во время техосмотра с 1 сентября начнут проверять «подсос воздуха» (здесь, вероятно, подразумевается проверка герметичности впускного коллектора) или утечку выхлопных газов в обход выпускной системы, которая, в свою очередь, объединяет в себе выпускной коллектор, глушитель, катализатор и прочее.

Как рассказал Autonews глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно нужно будет готовиться к техосмотру так же внимательно и дотошно, как и раньше.

«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Максим Бурдюгов.

Стоимость техосмотра не изменится. Она, как и прежде, будет варьироваться в среднем от 500 до 1000 рублей в зависимости от региона, хотя операторы ТО, по словам Бурдюгова, уже сейчас выступают за повышение цен и приведение их в соответствие со стоимостью нормо-часа на СТО, который в той же Москве сейчас составляет примерно 2500—3000 рублей.

Читайте также

Читайте также