На ЦКАД в 2023 году появится нейросеть, которая будет распознавать грязные автономера

Компания «Единый оператор» (входит в концерн «Телематика») планирует протестировать новый софт с элементами нейросети, который позволит камерам распознавать даже грязные номерные знаки. Тестирование начнется в 2023 году на ЦКАД в Московской области и открытых участках трассы М-12, сообщили в пресс-службе концерна «Телематика».

На ЦКАД в 2023 году появится нейросеть, которая будет распознавать грязные автономера
Система «Свободный поток» на ЦКАД. Фото Автодор

«Распознавание готовы испытать в начале следующего года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12. Программное решение на основе машинного зрения будет дораспознавать загрязненные ГРНЗ, которые не удалось определить на рубежах взимания платы», — сообщили в «Телематике».

Благодаря специальному софту камеры смогут распознавать все плохо читаемые (из-за загрязненности) и деформированные номерные знаки. В перспективе технологию можно будет обучить выявлять намеренно скрытые номера на основе отличительных особенностей автомобилей. Для этого программа будет сравнивать похожие машины по всей базе транспортных средств, которые когда-либо проезжали по платным трассам «Автодора».

В случае, если тестирование российской нейросети пройдет успешно, «Единый оператор» инициирует поправки в нормативную правовую базу, чтобы учитывать данные при вынесении административных постановлений.

Напомним, для проезда по платным трассам с системой «Свободный поток» водителям не нужно останавливаться перед шлагбаумами и тратить время на пунктах оплаты. Когда автомобиль проезжает под рамкой с камерами, система считывает номерной знак и выставляет счет. При наличии транспондера оплата списывается с него: установленные на рамках считыватели «связываются» с ним даже в том случае, если машина ­едет на высокой скорости. Счет за проезд формируется по фактически пройденному расстоянию на основе классификации автомобиля и его номерных знаков.

Читайте также

Читайте также