Автоэксперт рассказал, как правильно выйти из заноса на разных типах привода
Выйти из заноса на скользкой дороге можно разными способами, зависящими от скорости движения и типа привода автомобиля. В одном случае нужно уменьшить газ, а в другом, наоборот, сильнее нажать на педаль акселератора, рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
«По большому счету занос можно очень эффективно применять для управления автомобилем, особенно на скользких покрытиях. Однако для этого необходимо обладать высоким уровнем водительского мастерства», — отметил Егор Васильев.
Так, например, на современных автомобилях с ABS справиться с заносом (как правило, на небольшой скорости) обычно очень просто: нужно лишь нажать тормоз и повернуть руль в нужную сторону.
«Благодаря наличию системы ABS машина будет не только эффективно замедляться, но и сохранять управляемость. В результате этого авто будет стабилизироваться, одновременно с этим снижая скорость», — объяснил Егор Васильев.
Другое дело, что подходит такой способ далеко не для всех ситуаций, и здесь, по словам эксперта, начинается «самое сложное». К примеру, на заднеприводных машинах возникновение заноса обычно связано с избыточным газом – значит, водитель, наоборот, должен приотпустить педаль акселератора и одновременно с этим быстро повернуть руль в сторону заноса. В конечном счете останется только выровнять его до положения «прямо» в тот момент, когда автомобиль начнет демонстрировать первые признаки стабилизации, посоветовал эксперт.
На переднеприводном автомобиле все наоборот. Если на нем отпустить газ во время заноса, то передние колеса будут замедлять движение, а задние, наоборот, перейдут в скольжение. Соответственно, в данной ситуации нужно активно добавить газ и, добившись стабилизации авто, поставить руль в положение «прямо». Возвращать газ к рабочим оборотам стоит только после того, как машина окончательно стабилизируется хотя бы немного проедет по прямой, отметил Васильев.
В свою очередь, на полном приводе занос может спровоцировать как слишком активное нажатие на газ, характерное для заднего привода, так и его отпускание, что обычно делают на переднем, продолжает эксперт.
Как бы то ни было, выходить из заноса на полноприводном автомобиле гораздо сложнее, поскольку реакция рулем в сторону заноса должна сопровождаться одновременным сохранением слегка избыточной тяги, а руль нужно возвращать к положению «прямо» еще до стабилизации авто.
При этом на подключаемом полном приводе с приоритетной передачей тяги на передние колеса, в случае заноса нужно действовать так же, как на переднеприводном автомобиле, указал эксперт.
«Причем, независимо от типа привода следует запомнить главное, что при возникновении заноса мы должны реагировать и газом, и рулем. Если мы будем пытаться «гоняться» за заносом только руками, поворачивая руль, то при высокой скорости движения это гарантированно закончится аварией», — предупредил Егор Васильев.
В заключение эксперт отметил, что при отсутствии должных навыков действий в подобных ситуациях лучше пользоваться тормозом. По его словам, это не всегда поможет избежать ДТП, но хотя бы скорость в момент столкновения будет минимальной.
«А чтобы не столкнуться с заносом при управлении авто, не стоит превышать скорость движения и резко нажимать или бросать педаль газа. Тем более на фоне быстрых и амплитудных поворотов руля», — резюмировал Егор Васильев.
Ранее «Автоновости дня» писали про несколько простых, но важных правил, которые должен помнить каждый водитель во время езды зимой. Главные из них перечислил эксперт по безопасному вождению Михаил Горбачев.