Автоинструктор раскрыл всю суть работы системы ESP

Колонтай сообщил, что система ESP может предотвратить ДТП только на небольшой скорости

ESP, известная как электронная система стабилизации или курсовой устойчивости, может смягчить последствия ошибки водителя только на небольшой скорости. Если машина едет быстро, и сцепления колес с дорогой нет, она ничем помочь не сможет, рассказал «Газете.Ru» руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай.

Автоинструктор раскрыл всю суть работы системы ESP
Автомобиль зимой. Фото Egor Myznik / Unsplash

«Система ESP включается в работу, когда водитель уже допустил ошибку, и пытается чуть-чуть смягчить последствия. Уберечь от аварии она не сможет. На сухом асфальте система хоть как-то работает до 60-70 км/ч. Если скорость автомобиля достаточно высокая, то автомобиль перейдет в скольжение, несмотря на то, что система ESP будет работать. Пока не появится сцепление колес с дорогой, система не сможет ничем помочь», — объяснил Алексей Колонтай.

Автоинструктор подчеркнул, что полностью полагаться на систему курсовой стабилизации не стоит. Для предотвращения заноса требуется активная работа рулем, а это уже – задача водителя.

Чтобы смягчить последствия заноса и помочь водителю выйти из него, ESP подтормаживает колеса и не дает им заблокироваться, распределяя тормозные усилия в зависимости от того, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, объяснил собеседник.

«Если автомобиль попадает на нестабильную поверхность, например, с асфальта на свежевыпавший снег, то электронные системы машины могут помешать водителю. При торможении на такой дороге слой снега будет скользить под колесом по асфальту. Электроника будет считать, что колесо остановилось, и попытается ослабить силу торможения, увеличивая тормозной путь», — предупредил Алексей Колонтай.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, как правильно выйти из заноса на разных типах привода. Советами на эту тему поделился автоэксперт Егор Васильев.

Источник: Газета.Ru