Названы нововведения, которые могут изменить жизнь водителей уже с 1 сентября
С 1 сентября в России вступит в силу обновленный перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. С этого дня сотрудники ГИБДД смогут штрафовать водителей за несезонную резину, неисправную ABS и другие вещи, которые, по версии ведомства, напрямую влияют на безопасность автомобилей и всех участников дорожного движения.
Так, обновленный перечень неисправностей официально запретит эксплуатацию машин с неработающей ABS (инспекторы смогут определять это можно по индикатору на приборной панели) и «дополнительными» предметами, ограничивающими обзор водителю. Это может быть, например, крупный видеорегистратор или планшет, который закрывает собой часть лобового стекла с водительской стороны.
При этом в ГИБДД отмечают, что если заводом-изготовителем автомобиля ABS не предусмотрена, дооснащение такой системой не требуется. Проверять инспекторы будут только те компоненты автомобиля, которые есть в его комплектации на момент производства.
Еще одним новым поводом для штрафа станут несоответствующие сезону шины. Летом (в июне, июле и августе) россиянам будет запрещено ездить на шипованной зимней резине, а зимой — на летней. То есть, на период с декабря по февраль водителям легковых автомобилей (М1) и легких грузовиков (N1, до 3,5 тонны) теперь нужно будет обязательно «переобуваться» в зимнюю резину.
В то же время нешипованных покрышек, которые часто называют «липучками», правила несезонных шин не коснутся. При этом водителям грузовиков категорий N2 и N3, а также автобусов категорий M2 и М3 при отсутствии зимних шин зимой нужно будет обязательно иметь с собой цепи противоскольжения.
Кроме того, сотрудники ГИБДД продолжат следить за тонировкой. Согласно регламенту, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, а на машинах с бронезащитой — не менее 60%.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, можно ли водить машину одной рукой. Своим мнением на этот счет поделился автомобильный эксперт Антон Трошанов.
Источник: Autonews