ГИБДД назвала три самых опасных ошибки водителей на круговых перекрестках

Перекрестки с круговым движением сегодня есть почти в каждом крупном городе, но, судя по частоте ДТП на них, правильно ездить по «кольцу» умеют не все. Как правило, водители ошибаются на всех этапах: при движении по круговому перекрестку, а также при въезде и выезде с него, пишет njcar со ссылкой на представителя ГИБДД.

ГИБДД назвала три самых опасных ошибки водителей на круговых перекрестках
ДПС

Первым делом напомним, что подавляющее большинство перекрестков с круговым движением обозначаются знаком «Главная дорога», а значит, тем, кто только въезжает на «круг», необходимо уступить дорогу всем, кто уже едет по нему в данный момент времени. Не действует это правило только тогда, когда рядом с перекрестком размещены знаки, указывающие на иной порядок движения.

Первая распространенная ошибка, совершаемая многими водителями – массовое перестроение в правую полосу движения перед въездом на «круг». Правила это не запрещают, но и требуют. Согласно пункту 8.5 ПДД, «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». Таким образом, «брать правее» и перестраиваться на правую полосу перед въездом на круговой перекресток совсем не обязательно.

Вторая ошибка часто становится причиной ДТП. Речь о тех водителях, которые не знают правил дорожного движения и съезжают с «круга» из любой полосы, «подрезая» всех, кто движется правее. При этом, согласно пункту 8.4 ПДД, «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». Стало быть, перед съездом с «круга» и перестроением на крайнюю правую полосу на нем необходимо посмотреть в зеркала и убедиться в отсутствии «помехи справа», а если она есть, то уступить дорогу и только потом перестроиться.

Наконец, третья ошибка – это перестраиваться без сигналов поворота. Отказ от использования «поворотников» создает опасность для других участников дорожного движения, поскольку тем самым водитель не предупреждает их о своих маневрах и повышает риск возникновения аварийных ситуаций даже там, где их никто не ожидает.

Ранее ГИБДД назвала простой способ гарантированно избежать любого ДТП. Речь шла о так называемом правиле «трех секунд», о котором иногда не знают даже опытные автомобилисты.