7 проверенных практикой ценных советов при езде в условиях ограниченной видимости

В период наступающего межсезонья, из лета в зиму, или наоборот, нередки случаи возникновения на каком-нибудь участке дороги ограниченной видимости, преимущественно тумана. Особенно это касается низменных участков рельефа местности, по которым проходит автомобильная дорога, а также – вблизи рек или болотистой местности. Объяснение этому простое – встреча двух потоков воздуха, теплого от земли и приходящего холодного, либо наоборот. Капельки паров сконденсировавшегося воздуха в виде тумана тяжелее воздуха, поэтому и «любят» быть в низинах и распадках местности, особенно ранним утром, пока не встало солнце. Ну а как же быть автолюбителю при встрече тумана на дороге? Ведь он может быть и летом, и зимой, в виде плотных белых клубов морозного воздуха, возникающих из-за разности его температур.

7 проверенных практикой ценных советов при езде в условиях ограниченной видимости
Переднее стекло автомобиля во время дождя

При попадании авто в полосу тумана самое главное, что следует выполнить водителю – это мгновенное снижение скорости до предельно минимальной, позволяющей ему адекватно оценивать обстановку на дороге. Следующее действие – это неукоснительное соблюдение дистанции при возможном следовании на трассе в потоке машин. Рекомендуемая дистанция, как правило, составляет не менее 25-30 метров при скорости не более 20 км/час, а в отдельных случаях, и того меньше.

Следует максимально обозначить свое авто на дороге, надеясь, что и другие водители сделают это. Сразу же включить «противотуманки» (габариты и ближний свет сейчас должны быть всегда включены), а то и аварийку, т.к. такой мигающий свет заставляет встречных и попутных водителей сосредотачиваться, быть более внимательным.

Не следует выходить при движении в тумане на осевую линию дороги (если есть разметка), или слишком близко прижиматься к кювету и съезду. Где гарантия, что на обочине не стоит перепуганный туманом и отсутствием видимости водитель, или не ремонтируется грузовой автомобиль? Лучше держаться середины своей полосы движения, чтобы иметь запас расстояния и времени уйти от «встречки» или объехать препятствие.

Не следует также ориентироваться на указатели максимально разрешенной скорости на данном участке дороги– тут это просто неприемлемо. Нужно выбирать именно безопасную для движения скорость, чтобы вовремя успеть оценить ниоткуда и вдруг возникшую опасность и уйти от нее. Необходимо учитывать рельеф и покрытие дороги и видимость во встречном направлении, это самое важное. Принцип старый, который, например, преподает школа вождения Драйв: не вижу – не еду!

Не нужно забывать о том, что лишние перестроения из полосы в полосу, резкие маневры, обгоны, развороты в условиях тумана крайне опасны и недопустимы и, как правило, всегда ведут к плачевным последствиям.

Ну и еще раз можно напомнить всем автолюбителям, что внимательность и осторожность, безопасный режим выбранной скорости, неукоснительное следование Правилам дорожного движения – основа безопасности при следовании в условиях ограниченной видимости, каким является туман, а также сильный ливень, снег или метель.