Через два года все такси в Москве могут стать унифицированными

В департаменте транспорта российской столицы сообщают, что сегодня ведутся переговоры со всеми автокомпаниями, которые имеют собственное производство в России, о постановке на конвейер автомобилей, предназначенных для работы в качестве такси. В частности, в переговорном процессе с московскими властями участвуют General Motors, Toyota и Nissan.

Через два года все такси в Москве могут стать унифицированными
Такси

Москва выступает посредником между автокомпаниями и городскими компаниями, предоставляющими услуги такси. Суть переговоров сводится к тому, что автопроизводителям предлагается производить автомобили, окрашенные в желтый цвет для использования их в качестве таксомоторов. Это предусмотрено новой концепцией, в рамках которой с 2015 года предполагается перейти на унифицированные автомобили, соответствующие единой цветовой гамме.

Заказ такси в Москве, таким образом, после введения этих новшеств будет предусматривать подачу машины, которая будет соответствовать как минимум единым цветовым стандартам.

Свой выбор на желтом цвете московские власти объясняют, прежде всего, соображениями безопасности, которые подтверждены мировым опытом (вспомните такси в Нью-Йорке). Такая машина выделяется в общем потоке, хорошо видна в темное время суток.

Ожидается, что единая цветовая гамма для такси будет прописана в Госстандарте уже в марте, а на законодательном уровне это положение будет закреплено в августе.

Сегодня идет речь только о стандартизации цвета. В будущем, не исключают чиновники, возможно введение единых требований и к техническим характеристикам. На данный момент это запрещено законом.

Пока на переговорах с автопроизводителями оговаривается, что автомобили для такси должны будут иметь лишь базовую комплектацию, что уменьшит их себестоимость для компаний-перевозчиков.

В столичном департаменте транспорта очень рассчитывают, что автокомпании, которые будут производить такси, смогут предложить оптовым покупателям специальные программы, скидки, лизинговые и другие кредитные продукты, учитывая специфику клиента и постоянный спрос на такси. Поскольку срок службы таких автомобилей обычно ограничен 3–5 годами.

С одной стороны автопроизводителям, по большому счету, все равно какого цвета выпускать автомобили – лишь бы спрос был. Тем не менее, переговоры с компаниями идут уже около года.

К слову, переговоры о поставках автомобилей Lada для такси ведутся и с отечественной компанией АвтоВАЗ. Еще на Московском автосалоне в прошлом году автопроизводитель продемонстрировал универсал Largus, «заточенный» под такси.