Такси

Через два года все такси в Москве могут стать унифицированными

Роман Сцельник, 14 февраля 2013, 18:35

В департаменте транспорта российской столицы сообщают, что сегодня ведутся переговоры со всеми автокомпаниями, которые имеют собственное производство в России, о постановке на конвейер автомобилей, предназначенных для работы в качестве такси. В частности, в переговорном процессе с московскими властями участвуют General Motors, Toyota и Nissan.

Беспилотные такси и автомобили каршеринга могут появиться в Москве

Москва выступает посредником между автокомпаниями и городскими компаниями, предоставляющими услуги такси. Суть переговоров сводится к тому, что автопроизводителям предлагается производить автомобили, окрашенные в желтый цвет для использования их в качестве таксомоторов. Это предусмотрено новой концепцией, в рамках которой с 2015 года предполагается перейти на унифицированные автомобили, соответствующие единой цветовой гамме.

Заказ такси в Москве, таким образом, после введения этих новшеств будет предусматривать подачу машины, которая будет соответствовать как минимум единым цветовым стандартам.

Свой выбор на желтом цвете московские власти объясняют, прежде всего, соображениями безопасности, которые подтверждены мировым опытом (вспомните такси в Нью-Йорке). Такая машина выделяется в общем потоке, хорошо видна в темное время суток.

Ожидается, что единая цветовая гамма для такси будет прописана в Госстандарте уже в марте, а на законодательном уровне это положение будет закреплено в августе.

Сегодня идет речь только о стандартизации цвета. В будущем, не исключают чиновники, возможно введение единых требований и к техническим характеристикам. На данный момент это запрещено законом.

Пока на переговорах с автопроизводителями оговаривается, что автомобили для такси должны будут иметь лишь базовую комплектацию, что уменьшит их себестоимость для компаний-перевозчиков.

В столичном департаменте транспорта очень рассчитывают, что автокомпании, которые будут производить такси, смогут предложить оптовым покупателям специальные программы, скидки, лизинговые и другие кредитные продукты, учитывая специфику клиента и постоянный спрос на такси. Поскольку срок службы таких автомобилей обычно ограничен 3–5 годами.

С одной стороны автопроизводителям, по большому счету, все равно какого цвета выпускать автомобили – лишь бы спрос был. Тем не менее, переговоры с компаниями идут уже около года.

К слову, переговоры о поставках автомобилей Lada для такси ведутся и с отечественной компанией АвтоВАЗ. Еще на Московском автосалоне в прошлом году автопроизводитель продемонстрировал универсал Largus, «заточенный» под такси.


Комментарии к новости:

Alex14 февраля, 21:04

Было бы очень неплохо иметь в городе такси в единой цветовой гамме и с едиными обозначениями. А то сегодня к тебе подъезжает машина а ты не знаешь такси ли это? ехать или нет? А вдруг мошенники. Так что такое нововведение только приветствую.

Ответить
Мария15 февраля, 10:51

Это отличная новость! Много плюсов можно перечислять! Со временем, будем надеяться, исчезнут убитые машины с непонимающим русского языка водителем. Я, ни в коем случае, не против этих людей, но уж лучше, чтоб они работали на других, менее контактных должностях.

Ответить
вовчик15 февраля, 11:41

ого, интересно какие прибыля это принесет, если договорятся то вложения безпроиграшные будут... Главное что бы от этого выиграли клиенты!!! может поропадут некоторые не совсем придатны для пользования машины на конец то!!

Ответить
Дмитрий18 февраля, 00:52

Упорядочить распределение такси по цветам и по маркам — это будет даже интересно. А что, если сделать разделение по тарифам и услугам, типа такси «с удобствами» или без таковых?.. Может, и ездить в такси стало бы гораздо экономней... 🙂

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.