Что нужно знать о ремонте и правке автомобильных дисков?

Автомобильные колесные диски бывают обычно двух типов — штампованные (железные, от завода-производителя, самый дешевый вариант) и легкосплавные литые (из алюминия, к которому добавляют в определенных пропорциях магний и силумин).

Что нужно знать о ремонте и правке автомобильных дисков?
Колесный диск Mazda. Фото — Mazda

Диски страдают от ударов во время движения по неровному дорожному покрытию,  из-за чего могут деформироваться. Если это случилось, не стоит паниковать — диски подлежат ремонту. Заменить погнутый диск на новый не всегда удается, поскольку один диск обычно не продается, а комплект стоит дорого. Поэтому ремонт — это выход из положения, правда, если повреждения не тотальны.

Сегодня специализированные сервисы прекрасно справляются с этой задачей. В качестве примера можно привести автомобильное ателье по ремонту дисков remontdiskov.CENTER с более подробной информацией на их сайте http://remontdiskov.center.

Штампованный диск отремонтировать  несложно: железный сплав не трескается при ударе, и деформацию поверхности диска обычно удается легко устранить при помощи специального оборудования.

Известны два основных способа, как выправить поверхность диска  — правка и  прокатка. В чем же различие между ними?

При прокатке диск помещают на специальный прокатный стапель, к нему подводят ролики, делают зажим бортов и вращают, в ходе чего ролики возвращают бортам диска форму, геометрия восстанавливается. Это полностью автоматизированный процесс.

При правке диск также размещают на крепежном стапеле, но ремонт осуществляется не при помощи роликов, а  за счет 5-ти тонного усилия гидравлического пресса, направляемого в место деформации. Такой ремонт, в отличие от первого варианта (прокатки), зависит напрямую от навыков мастера.

Литые автомобильные диски можно отремонтировать только методом правки, т.е. прессом, из-за прочности алюминиевого сплава, который воздействию роликов не поддается. Гидравлический пресс подводят к диску, предварительно зафиксированному на стапеле, и под давлением геометрия диска приходит в норму.

Если диск искривлен не слишком сильно, то отремонтировать его возможно, как говорят, «на холодную». Если деформация велика, то прежде  место изгиба нужно разогреть до нужной температуры, а после -  непосредственно выправить.

Случается, что сильный удар приводит к появлению трещин на диске. Тогда применяют аргонно-дуговую сварку места разрыва. Она же поможет при появлении микротрещин, которые заметны только в процессе правки диска.