Депутаты предложили производить выплаты по ОСАГО без учёта износа запчастей

В определении размеров необходимых выплат по страховке существует проблема, которую пока не удаётся решить — это проблема с учётом степени износа автозапчастей. После аварии автомобиль, естественно, нужно восстановить, но сделать это нужно так, чтобы машина после восстановительного ремонта не “подорожала”.

Депутаты предложили производить выплаты по ОСАГО без учёта износа запчастей
Автомобиль, попавший в ДТП

В связи с этим депутаты вновь решили попытаться обязать страховщиков производить выплаты по ОСАГО, не учитывая коэффициенты износа. Таким образом, ремонт автомобилей Мицубиси и любых других марок может стать значительно менее разорительным для кошельков автолюбителей, попавших в ДТП. Необходимый для этого законопроект внесен в Госдуму депутатом Я. Ниловым. Он считает, что страховые компании, используя положение об учёте износа запчастей, сильно занижают необходимый размер страховой выплаты. В результате автовладельцы зачастую не могут компенсировать даже половину затрат на восстановление машины.

Во многих странах на официальном уровне развит рынок автозапчастей б/у. У нас этот рынок пока развивается неофициально. Поэтому, если пострадала, скажем, трёхлетняя машина, то нужно найти для ремонта трёхлетнее крыло, иначе не впишешься в бюджет, который составил оценщик. В большинстве случаев это невозможно. К тому же страховщики часто высчитывают степень износа так, что для годовалого автомобиля даже десятилетняя запчасть окажется непозволительной роскошью.

В свою очередь страховые компании спешат напомнить, что в данном случае речь идёт о возмещении потерь. Если автомобиль уже несколько лет использовался, он не может стоить как новый. Кроме того, увеличение размеров выплат, связанных со страхованием, незамедлительно вызовет рост тарифов. А это тоже не понравится автовладельцам.