Эксперты: программа льготного автокредитования может серьезно стимулировать авторынок России
Стартовавшая в июле госпрограмма субсидирования автокредитов может очень серьезно стимулировать российский рынок. Это мнение экспертов. Последним ярким примером удачного введения госсубсидий является достаточно объемный авторынок Испании. Здесь правительство ввело субсидии при покупке автомобилей с экономичными двигателями и гибридными установками. Это позволило не только остановить падение и стабилизировать рынок, но и в отдельных сегментах обеспечить положительную динамику продаж.
Конечно, сравнивать российский рынок с испанским, который в три раза меньше, не совсем корректно, но положительное влияние государственного субсидирования на потребительский спрос можно проследить очень наглядно.
Что касается новой программы льготного автокредитования, то она распространяется на легковые и некоторые модели легких коммерческих автомобилей. Перечень утвержден федеральным правительством. В любом случае, стоимость авто не может превышать 750 тысяч рублей, то есть программа охватывает модели массового сегмента.
Согласно условиям льготного кредитования государство компенсирует процентную ставку по кредиту из расчета 2/3 от учетной ставки Центробанка, то есть порядка 5,5%. Это немало. Например, ставка по льготному кредиту, оформленному в Сбербанке, в этом случае составит всего 8% годовых.
Программа распространяется только на новые автомобили, первоначальный взнос – не менее 15%, то есть кредит может быть предоставлен на сумму до 637,5 тыс. рублей. Кроме того, максимальный срок кредита – 36 месяцев. Последнее обстоятельство является, видимо, самым слабым местом в программе. Три года автокредита для некоторых потенциальных покупателей будут слишком малым сроком.