Госдума предлагает штрафовать тихоходный транспорт
Депутаты Госдумы предлагают внести поправки в закон о штрафах за нарушения правил дорожного движения. На этот раз объектом их пристального внимания стал тихоходный транспорт – машины, скорость которых по их техническим характеристиками не превышает 30-40 км/ч.
Идея введения штрафов для подобных транспортных средств была одобрена комитетом Госдумы по госстроительству. При этом особо выделяется ситуация, при которой происходит подобное нарушение – это движение за пределами населенных пунктов со скоростью менее 30 км/ч при условии отсутствия возможности обгона «тихохода» другими транспортными средствами.
По сообщению российских СМИ, данные изменения затронут Кодекс об административных нарушениях РФ, а именно статью 12.11 – «Нарушение правил движения по автомагистрали». Правила дорожного движения оговаривают ситуацию с тихоходным транспортом. Согласно им, водитель тихохода, движущегося по автомагистрали должен уступать дорогу попутному транспорту, прижимаясь к обочине или останавливаясь.
При этом согласно тем же правилам штрафа за нарушение этого пункта в кодексе нет. Это решили исправить депутаты от партии ЛДПР, которые являются авторами данных поправок. Они предложили облагать водителей тихоходов, нарушающих это правило, штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В качестве обоснования своего предложения они пояснили, что тихоходный транспорт создает большое количество заторов и пробок на автомагистралях, так как большая часть российских дорог имеет только по одной полосе в каждую сторону.
Правительство РФ в лице вице-премьера Виктора Зубкова отклонило данный законопроект. Формальная причина отказа — несоблюдение стандартов оформления законопроектов.
Активная деятельность депутатов ЛДПР не ограничивается вышеуказанным проектом. Ими также было предложено изменение величины штрафов по другим статьям нарушения ПДД, например, увеличить с 100 рублей до 2000 рублей штраф для водителей грузового транспорта, не соблюдающего рядность при движении по автомагистрали , т.е. движущихся вне крайнего правого или следующего за ним ряда.