Хабы на внедорожнике – экономия топлива, уменьшенный износ деталей

Вообще говоря, слово «hub» буквально переводится с английского языка, как ступица колеса, центр. Как технический термин в автомобильных компонентах, колесный хаб – это муфта свободного хода, а точнее приспособление, которое предназначено для отключения колеса автомобиля с полным приводом от полуоси. Для чего нужны хабы?

Хабы на внедорожнике – экономия топлива, уменьшенный износ деталей
Полноприводной внедорожник Ford Explorer

Согласно статистике, средний внедорожник с полным приводом 90 процентов пробега совершает в моноприводном режиме, причем в основном по асфальту. Колесные хабы, отключая зацепление с полуосями, позволяют уменьшить износ многих деталей и нагрузку на двигатель, а также сократить топливный расход. По мнению экспертов, экономия горючего может составить до 7%. Это не очень много, скажем, в день, а вот в месяц и, тем более, в год – уже ощутимо.

Колесные хабы бывают ручными и автоматическими. В первом случае для перевода переключателя на торце муфты в необходимое положение необходимо выходить из автомобиля. Для активации автоматического хаба необходимо включить систему полного привода и тронуться вперед. Для отключения – провести обратную процедуру.

Установить такую муфту сегодня можно на многие модели. Например, хабы AVM предлагаются для внедорожников Ford, Toyota, Land Rover и т.д. Разумеется, использовать хабы можно и на отечественных УАЗах.

Муфты свободного хода достаточно надежны. Ручные хабы исключают самопроизвольное отключение. За автоматическими такой «грешок» водится, но здесь не нужно покидать автомобиль для их переключения, да и случается это нечасто. Поэтому выбор типа хаба является сугубо индивидуальным решением в зависимости от предпочтений владельца внедорожника.