Как подойти к выбору компрессора для автомастерской?

Для любой современной автомастерской компрессор является незаменимым агрегатом. С его помощью можно существенно расширить спектр услуг и ремонтные возможности сервиса.

Как подойти к выбору компрессора для автомастерской?
В автосервисе. Фото — Alvimann

Этот агрегат позволяет осуществлять покраску автомобиля, нанесение антикоррозийного состава, работать со шлифовальным пневмоинструментом, гайковертом, другими инструментами, да и, вообще говоря, выполнять довольно длинный перечень работ. В конечном этоге, расширенный функционал автосервиса позволяет улучшить главный результат для любого предприятия — прибыль.

На современном рынке представлен широкий выбор компрессоров для автосервиса. Поэтому перед тем, как определиться с конкретной моделью, стоит обратить внимание на типы компрессоров.

Они бывают с ременным приводом, коаксильными, масляными и т.д. Выбор компрессора зависит, главным образом, от того, для каких работ он, прежде всего, предназначен. В ряде случаев он нужен только для покраски, а в некоторых — для выполнения гаражного ремонта.

Если речь идет об универсальном варианте, то это воздушный поршневой компрессор. Такой тип на сегодня является наиболее популярным. Агрегат прекрасно подойдет и для покраски автомобиля, и для ремонтных работ. Популярность поршневых компрессоров объясняется простотой и удобством их использования, надежностью и сравнительно невысокими эксплуатационными расходами.

В свою очередь поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. В чем разница?

В случае, когда компрессор необходим для несложных работ, например, подкачки колес или покраски небольших поверхностей, не связанных с автомобилем, вполне подойдет и безмасляный вариант. Такие компрессоры недороги и не предназначены для интенсивного использования.

То есть как один из компрессоров на автосервисе безмасленый агрегат можно приобрести. Однако для основного функционала мастерской нужен масляный агрегат.

Такие компрессоры, в свою очередь, могут иметь конструкцию с ременным или прямым приводом.

Специалисты отмечают, что первый вариант – масляный воздушный компрессор с ременным приводом – является наиболее надежным и долговечным. Вращение его электродвигателя происходит с относительно небольшой частотой, именно благодаря ременной передаче.

В свою очередь, такой тип компрессора может быть одно- и двухступенчатым. Считается, что именно двухступенчатые устройства лучше: они тише работают и обладают хорошей производительностью.