Какие бывают системы активной безопасности автомобиля
Современные автомобили очень сильно шагнули вперед в плане безопасности по сравнению со своими аналогами из 80-х и даже 90-х годов прошлого века. Помимо повсеместно внедрения разнообразных систем пассивной безопасности вроде подушек, ремней с преднатяжителями и т.п., нынешние модели, начиная даже с наиболее бюджетных, обладают целым рядом активных систем безопасности. Этот список также весьма широк и варьируется в зависимости от конкретного автопроизводителя и модели, но есть базовый набор, который присутствует практически в каждом новом авто.
Прежде чем перейти к рассмотрению электронных помощников, следует упомянуть об их зависимости от автомобильных шин. Дело в том, что корректность и эффективность работы тех же ABS, ESP и т.д. напрямую зависит от типа и состояния покрышек. К примеру, никакая антиблокировочная система не сможет обеспечить управляемость авто при резком торможении, если резина сильно изношена или не соответствует сезонности. Своевременная замена шин – залог нормальной работы систем безопасности. Подобрать новые шины для автомобиля можно здесь: www.koleso-russia.ru/catalog/tires/michelin/.
Еще одним немаловажным нюансом является тот факт, что максимально корректная работа электронных помощников обеспечивается на тех шинах, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Дело в том, что тестирование и настройка систем осуществляется обычно на том типе и марке резины, которая впоследствии будет устанавливаться на автомобиль с завода. И уж тем более не следует полагаться на помощь антипробуксовки или антиблокировки в случае использования резины не той сезонности. Подобные эксперименты – это большой риск, который полностью нивелирует усилия инженеров, разрабатывающих системы безопасности.
Как уже говорилось, существует базовый набор электронных помощников, которые устанавливаются даже на бюджетные модели. Речь идет об антиблокировочной, антипробуксовочной системах и системе стабилизации. Все они завязаны на тормозную систему автомобиля. Так, ABS предотвращает полное блокирование колес при торможении, что позволяет сохранить управляемость машиной при экстренном нажатии на педаль тормоза.
Антипробуксовочная система слегка подтормаживает то колесо, которое начинает вращаться быстрее другого, не давая ему тем самым «шлифовать» по дорожному покрытию. Система стабилизация тоже кратковременно притормаживает определенные колеса, что позволяет удерживать авто от сноса и заноса, тем самым обеспечивая курсовую устойчивость на дороге.