Легкосплавный колесный диск

Колесные диски. Типы и их характеристики

Стальные штампованные диски устанавливаются разработчиками автомобилей как часть стандартной комплектации, в то время как легкие литые диски чаще всего идут как дополнительный сервис. Однако, каждому автовладельцу нужно знать, что литые диски отличаются не только красивым внешним видом, но и превосходят штампованные по целому числу технических характеристик. Так что же нужно иметь в виду при покупке дисков?

Автомобильные диски делят на несколько видов. Стальные штампованные (самые дешевые, стандартные диски), литые и кованные. Литые и кованые диски иногда изготавливаются из магниевых сплавов.

Хотя сталь уже используется на протяжении долгого времени, она обладает рядом важных преимуществ даже перед новыми материалами. Во-первых, при ударах сталь лишь мнется, что делает возможным последующее восстановление диска. Во-вторых, стальные диски дешевле тех, что выполнены из легкосплавных материалов. При всем этом, сталь довольно быстро ржавеет, к тому же такие диски обладают большой массой (6-6,5 кг), из-за чего страдает управляемость автомобиля.

Литые диски значительно легче своих стальных аналогов, в среднем на 15-30%. При более легких колесах начинает лучше работать подвеска, у автомобиля увеличивается сцепляемость с дорогой. Плюс, легкие литые диски обеспечивают охлаждение тормозов и суппортов из-за своей высокой теплопроводности. Большим недостатком, в противопоставление стальным штампованным дискам, является хрупкость. При сильном ударе такой диск может просто расколоться.

Кованые диски сочетают в себе прочность штамповки и внешнее разнообразие литых дисков, однако за эти достоинства придется выложить солидную сумму.

Диски, изготовленные из магниевых сплавов, являются еще более прочными, чем классические сплавы стали и алюминия, однако и у них есть большой недостаток – низкая стойкость к коррозии. За таким диском требуется особых уход, что требует еще больших денежных затрат.

Имейте в виду, что вы должны проконсультироваться со специалистом касательно технических нюансов. Диск обязательно должен соответствовать всем техническим требованиям. Перед сборкой колеса, лучше всего проверить встает ли диск на вашу машину и только потом приобретать его. Знайте, что на качественном диске всегда будут присутствовать маркировки, среди которых будет указан завод-производитель, товарный знак, знак соответствия стандартам и дата производства изделия.




Комментарии к новости

grisha17 января, 18:46

От разнообразия дисков глаза разбегаются. А при выборе для своей машины, все знакомые рекомендуют разные. Вот и пойми, какие лучше.

Ответить
Alex18 января, 00:10

Думаю стоит раскошелиться на кованные литые диски. Пусть они и дороже, но качество их получше будет, чем у остальных. А мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

Ответить
Slon14 июня, 19:32

Нее, для зимы лучше всего штампованные диски, они дешевле и их не жалко. А литые диски убивать по зиме неохота...

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.